Проект "Быдломаркетинг". Заметка №8. Имени матрицы Дюпона

Nov 22, 2010 21:29

Ну как имени МД - просто, пишу чтобы не забыть. Т.к., вероятно придется выступать с лекцией на "От идеи до бизнеса-3"...

Из таких вещей, как матрица Дюпона можно сделать очень много выводов, которые банальны, очевидны, но в жизни с убийственной периодичностью не применяются, когда надо.

Итак, возьмем выручку предприятия за период.

Вычтем из нее переменные издержки (т.е. те, что зависят от объема выпуска).

Потом постоянные, связанные с непосредственным производством продукции.

Потом накладные расходы.

Проценты банкам, налог на прибыль и амортизацию платить пока не будем.

В итоге у нас останется сумма, которая в международном учете именуется неблагозвучным словом EBITDA, а по сути, есть не что как прибыль от наших операций. Когда мы у руля предприятия, это - точка, на которую мы можем влиять в наибольшей степени (через выручку, а также структуру затрат). Налоги, амортизация и управление займами часто недоступны для регулирования. Т.е. вот в этом сухом остаточке то, что определяет нашу эффективность как менеджеров.

Допустим, акционеры хотят дополнительно 30 000 рублей прибыли. Мы работаем с маржой EBITDA 30%. Это значит, что в результате операций и до вычета налогов, процентов и амортизации с каждого рубля выручки в компании остается 30 копеек. Прилично вполне. А выручка у нас 100 000 рублей. Нетрудно посчитать, что дополнительные 30 000 рублей прибыли, если добиваться их через выручку, потребуют ее удвоения. А это еще и премии сейлзам, затраты на маркетинг и т.п. - т.е. маржинальность может и еще упасть. А тпереь представьте, если эта маржа составляет 10% (что типично, скажем, для FMCG).

Мы, конечно, рассчитаем КПД разных видов денег , которые у нас есть под рукой, с помощью инженера Дюпона - с чего будет больше отдача для прибыли. Но почти всегда выхлоп от увеличения выручки будет меньше, чем от альтернативных вариантов.

Если акционер хочет денег сейчас, дайте ему деньги, а не рынок.

А еще иногда полезно заплатить ему дивиденды )

быдломаркетинг

Previous post Next post
Up