Проект "Быдломаркетинг". Заметка №1. Упаковка

Apr 26, 2010 01:20

Предисловие.

Так получилось, что по роду деятельности меня иногда приглашают проводить различные семинары и мастер-классы по маркетингу. Хотя я никакой не гуру и даже специального образования у меня нет. И в чем-то это даже хорошо. В современном маркетинге, на мой взгляд, очень сильно переоценен вес идеи, вес "креативности". Да, действительно, существует довольно много подходов, которые в той или иной степени "перевернули мир". Это 1% от всех успешных проектов. Или меньше, чем 1%. Все остальное - это обычный "немецкий" подход. Взяли чек-лист и все сделали "как надо". Это - невероятно сложная задача. В расеи везде преобладает самодеятелньость. И беда еще в том, что учебников про "чек-листы" не пишут. Подавляющая часть книг по маркетингу - это макулатура.

Задача проекта - в предельно сжатой форме собрать для себя те идеи, которые "работают". Разброс концептов будет достаточно широк - от просто наблюдений до математики. Копирайтов - никаких, и нечего ныть: ребята, все уже придумано. Публикация в жж - потому что проще по частям, и неизвестно, как все это будет двигаться в плане скорости.

Почему "быдломаркетинг"? Потому что маркетинг - это большая игра. По идеологическим убеждениям я - марксист (правда, спектр современного марксизма настолько широк - например, тот же М. Кастельс, что среднестатистический либераст обычно по поводу марксизма глубоко не в курсе) и сторонник плановой экономики.  Но раз уж мы живем в совсем другом факин ворлд, то остается, сука, играть. И воспринимать жизнь с юмором. Поэтому в комментариях предпочту увидеть не заумь и прочие ссылки на котлера, а остроумные заметки веселых и думающих людей. И тогда, даст бог, мы с вами всех надерем в "диллемму заключенного" как щенков ))

Заметка №1. Упаковка

Одним из самых распространенных видов честного отъема денег у потребителей является варьирование объема (веса и т.д.) продаваемой единицы товара при относительно неизменной цене. Есть версия, что одними из первых в промышленных масштабах этот прием начали использовать производители драже "M&M's". Дело в том, что в США это драже продается, в основном, через автоматы, что требует неизменной цены. А поскольку урожаи какао-бобов не отличаются стабильностью, производитель тупо меняет вес пачки.

Впрочем, в наши дни эта практика стала настолько популярной, что до авторства подхода никому нет дела. Вариации с упаковкой позволят не только продать дороже единицу товара, но и грамотно влезть на витрину (когда нужно - пачка побольше, когда нужно - поменьше). Вот как один производитель раствора для контактных линз прекрасно мимикрирует под пачку вдвое большего размера (объем маленькой пачки 120 мл., а большой - 240).



«упаковка» на Яндекс.Фотках

Похожий подход используется и в сфере услуг, когда клиенту продают пакет или "безлимитное предложение", цена которого заведомо превышает его предшествующие платежи за период, хотя и создает иллюзию скидки. Хотя тупо в лоб эти приемы я бы не сопоставлял: в сфере услуг есть свои особенности потребления.

Защита от приема со стороны потребителя не так проста, как кажется. Да, можно посчитать цену за единицу продукции, но признайтесь честно, многие ли из вас считали цену одного метра туалетной бумаги фиксированной плотности? Более разумный вариант - это "на глаз" прикидывать статистику собственного потребления, сопоставляя, сколько вам надо единиц продукции с другими ее параметрами (качество, доступность и т.д.).

Кстати, косвенными бенефициарами удачных игр с упаковкой являются обитатели городских помоек. Вам продали больше еды, чем вам нужно, вы ее недоели и выбросили - и вот маркетолог уже делит свою маржу с крысами, кошками и воронами.

быдломаркетинг

Previous post Next post
Up