9. Мокры: гигантский заброшенный мост

Jul 19, 2018 14:56

Путь из Свяжска в село Мокры был тернистым и показался бесконечным: навигатор повел нас через чувашские поля и деревни, по ухабистым, ямистым и извилистым дорогам (это вам не богатый Татарстан). Мне приходилось руками держать голову Вари, заснувшей в кресле. Виадук, ради которого мы сделали этот крюк, был заметен еще до въезда в Мокры. И действительно, сооружение оказалось настолько грандиозным, что даже Варя, проснувшись, обратила на него внимание.




Мокринский железнодорожный мост в цифрах: высота - 30-34 м, ширина - 4 м, длина всего виадука - 1200 м.



16 бетонных столбов образуют 15 гигантских арочных пролетов.



Мост был построен в 1918 году. Википедия сообщает, что к моменту завершения строительства Мокринский мост был вторым по величине в Европе железобетонным сооружением. В войну мост был объектом стратегического назначения, немцы искали его, но не нашли (хотя попробуй такое спрятать). Мост не работает с 1986 года и заброшен, в километре севернее - новый функционирующий железнодорожный мост.



Сейчас мост привлекает любителей роуп-джампинга, фотографов и... козлят. Они веселой гурьбой друг за другом прыгают с основания первой арки.



Мы поднялись на холм, но забраться на мост нам не удалось: начало моста возвышается над землей на человеческий рост. Похоже, роуп-джамперы приезжают сюда со стремянкой.



Под мостом находится освящённый источник "Сиплех Щалкуще" (в переводе с чувашского "Ключ здоровья") с купелью и часовней святой равноапостольной княгини Ольги.



Само село выглядит идиллически, особенно на фото (а если прищурить глаза, то, как мы помним, вообще может быть похоже на Прагу).



Когда мы вернулись к машине, у нас были гости! Варя порадовалась, да и мы вместе с ней.



Вечерело, и мы заторопились в Чебоксары.

Россия, источник, панорама, Чувашская республика, мост, на машине, на выходные из Кирова, архитектура, руины, деревня

Previous post Next post
Up