Путь из
Свяжска в село Мокры был тернистым и показался бесконечным: навигатор повел нас через чувашские поля и деревни, по ухабистым, ямистым и извилистым дорогам (это вам не богатый Татарстан). Мне приходилось руками держать голову Вари, заснувшей в кресле. Виадук, ради которого мы сделали этот крюк, был заметен еще до въезда в Мокры. И действительно, сооружение оказалось настолько грандиозным, что даже Варя, проснувшись, обратила на него внимание.
Мокринский железнодорожный мост в цифрах: высота - 30-34 м, ширина - 4 м, длина всего виадука - 1200 м.
16 бетонных столбов образуют 15 гигантских арочных пролетов.
Мост был построен в 1918 году. Википедия сообщает, что к моменту завершения строительства Мокринский мост был вторым по величине в Европе железобетонным сооружением. В войну мост был объектом стратегического назначения, немцы искали его, но не нашли (хотя попробуй такое спрятать). Мост не работает с 1986 года и заброшен, в километре севернее - новый функционирующий железнодорожный мост.
Сейчас мост привлекает любителей роуп-джампинга, фотографов и... козлят. Они веселой гурьбой друг за другом прыгают с основания первой арки.
Мы поднялись на холм, но забраться на мост нам не удалось: начало моста возвышается над землей на человеческий рост. Похоже, роуп-джамперы приезжают сюда со стремянкой.
Под мостом находится освящённый источник "Сиплех Щалкуще" (в переводе с чувашского "Ключ здоровья") с купелью и часовней святой равноапостольной княгини Ольги.
Само село выглядит идиллически, особенно на фото (а если прищурить глаза, то, как мы помним, вообще может быть похоже на Прагу).
Когда мы вернулись к машине, у нас были гости! Варя порадовалась, да и мы вместе с ней.
Вечерело, и мы заторопились в
Чебоксары.