Суть текста :
"Главное - другое.
Главное - это идея, что единственной задачей образования является подготовка кадров для бизнеса, выпуск сотрудников на рынок, а задачей науки - опять же, решения для бизнеса, на которых уже завтра можно наварить миллиард." Остальное - пурга.
Кто-то верит в министра образования?
Это министр капиталистического мира - умышленно не пишу "государства" - у капитала государство там , где выгодно.
Отсюда все завывания про "патриотизм" мне не понятны.
Оригинал взят у
mikle1 в
Об образовании в России Что бы ни происходило в современной российской политике и экономике хорошего или плохого, а образование и наука у нас почему-то до сих пор неумолимо шаг за шагом уничтожались.
Как это происходит -
мы знаем.
Первое. Если в столице учителя еще как-то зарабатывают, то в провинции у них чаще всего копеечные, постыдные зарплаты.
Второе. Замена экзаменов на тесты ЕГЭ - чтобы не нужно было думать и рассуждать, а только механически зубрить цифры и факты.
Третье. Невыносимая бюрократическая нагрузка на школу, о которой все время говорят учителя.
Засилье бессмысленных лжедисциплин и лжефакультетов, всего этого бесконечного маркетинга, пиара и госуправления. Это четвертое.
Обучение нескончаемых миллионов юристов и менеджеров, которым просто нечего делать - при страшном дефиците хороших инженеров, врачей, да и много кого, кто нужен здесь и сейчас. Уже пятое.
Шестое. Обилие коммерческих вузов - и постоянное сокращение бюджетных мест там, где их только что было больше.
Седьмое. Многолетняя - еще с перестройки - эмиграция специалистов туда, где им платят, - и полная невозможность их вернуть (хотя денег на «Бентли» в Москве почему-то хватает).
Есть и восьмое, и двадцать пятое. Но это все частности, они все печальны, и их много.
Главное - другое.
Главное - это идея, что единственной задачей образования является подготовка кадров для бизнеса, выпуск сотрудников на рынок, а задачей науки - опять же, решения для бизнеса, на которых уже завтра можно наварить миллиард.
Зарабатывать, любой ценой зарабатывать как можно больше и быстрее- других задач нет.
А если не получается зарабатывать - так хоть сокращать.
Ведь школы, университеты, научные институты - по мнению нашей системы - ничем не отличаются от фирмы, которая торгует ботинками. Мало ботинок продано - ну так хоть расходы урежем. Уволим учителей, закроем или укрупним школы, сольем несколько НИИ в один, а в освободившихся зданиях откроем офисы или на этом месте построим «апартаменты».
Это мышление тараканов.
Нет, хуже.
Это мышление надзирателей концлагеря: заключенный должен меньше есть, больше рубить деревьев или умереть.
В реальности, конечно, бизнес не может быть самоцелью хотя бы потому, что его потребности меняются очень быстро, а образование и наука - это игра вдолгую.
И, что важнее, учить надо не зарабатывать - этому человек научится сам, куда денется, - учить надо думать и узнавать мир вокруг себя.
Для очеловечивания, для продления и усложнения цивилизации, чтобы вас не ограбили и не ударили топором, чтобы могли написать связный текст без грубейших ошибок.
С точки зрения «бизнеса» - это все глупая лирика, конечно.
Но для долгой и счастливой жизни в своей стране и со своим народом - полезно.
У нас сейчас
назначили нового министра, Ольгу Васильеву, - и теперь спорят: а что она думает о Сталине? Не слишком ли она религиозна?
Все это ерунда.
То единственное, что действительно важно - это понять, будет ли при новой власти в Минобрнауки сделан хоть шаг наверх со дна?
Сделает ли что-нибудь новый министр с догмой «образование - это бизнес»?
Ниже падать уже некуда. Хуже уже не будет. И еще больше денег - не заработать.
Может, пора начать их вкладывать и отдавать?