Уроки рисования для детей. Мой опыт работы в школе

Oct 21, 2013 23:12

Оригинал взят у mioxa в Уроки рисования для детей. Мой опыт работы в школе

Я давно хотела рассказать про свою работу в школе - дело, которое сейчас меня захватывает полностью:)
Прошло 5 полных недель, и мне есть чем поделиться.
У меня сформированно 6 групп разных возрастов. Программа у всех одна  с некоторыми нюансами по возрастам, она состоит из блоков по 5 уроков: 3 на технику и виды творчества (пейзаж, портрет, анималистика, натюрморт и многое другое), потом 1 урок мы знакомимся с шедевром мировой живописи и еще урок на свободное творчество.
Начала я опять с морского пейзажа. Того же, с которого начинала и в студии. На мой взгляд, это идеальный вариант для первого урока: композиция простая, цветов для смешивания не много. Эта работа всем нравится, и с ней все справляются.
Потом мы рисовали Райскую птичку с использованием нестандартных материалов, и дальше был Кленовый лист, на котором мы учились как получать вторичные цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый) - очень сложный технический урок.

Про детей могу сказать точно - неталантливых нет. Есть скорее те, кому рисование не близко. Все, кто любят рисовать потихоньку осваивают технику и рисуют. Ситуация похожа на обсуждение вопроса талантливый ли вы водитель или нет. Это можно сказать только научившись водить машину. И в рисовании так. Когда ребенок технически знает, где горизонт в пейзаже, как смешать несколько цветов без "грязи", как заполнить лист и выстроить композицию, с какой стороны будет тень - он уже выделяется. Конечно, некоторым приемы даются проще. Тут есть два типа маленьких художников: одни не боятся, рисуют как видят, смешивают, экспериментируют, вторые тихо и внимательно слушают объяснения и четко повторяют.
Есть дети, которые любят спорить и проявлять креатив. Пожалуйста, я совершенно не против. Если ребенок видит это так, я не буду ломать  взгляды. Например, на уроке знакомства с известными картинами мы рисовали Золотую осень Левитана. Закрашивая землю, одна девочка использовала яркий зеленый (хотя по моему плану там охра с добавлением зеленого) и рисовала тонкими вертикальными мазками. В итоге получилась стилистика ВанГога. Краска дала рельеф и картина выглядела очень ярко, необычно. И это хорошо. Я не считаю, что мы в точности должны повторять известных художников. Дело в сюжете, культурном опыте, который остается в сердце и памяти надолго через индивидуальное творчество.

На мое удивление самым сложным оказался урок на свободную тему. Я заранее предупредила всех, чтобы детки принесли с собой картинки того, что они хотят нарисовать. В итоге, только единицы принесли. Остальные пытались выдумать из головы, а это очень-очень сложно, получалось, что я каждому в отдельности рисовала на доске схему желаемого. А чаще показывала, как рисовать котенка для девочек или город для мальчиков.

Занятия с детьми - это мое. Я вижу желание творить на моих уроков, я вижу как они стараются, как не смотря на усталость после учебного дня они идут рисовать и не хотят пропустить ни одного моего урока. Даже если с кем мне приходиться быть строгой, они знают, что я их друг. Подходят меня обнимают. Любят ходить со мной за ручку. Знаете, какое счастье видеть восторженные детские глазки))
Одна девочка мне говорит: "а вы такая красивая, потому что много рисовали?" Я таю!

Да и еще из моих личных приятностей. Ко мне подходят с благодарностью родители, спрашивают, как я смогла сделать тааакооое с ребенком, который никогда ничего не рисовал, звонят и пишут с благодарностью. Меня ловят учителя начальных классов и спрашивают, я ли та волшебница, которая творит чудеса. Правда! мне самой чудно)) и приятно, конечно.

Я не запускаю ракеты в космос, я не изобретаю новое лекарство от тяжелых болезней и я не руковожу крупными корпорациями, но я учу маленьких людей ярко и позитивно смотреть на мир и надеюсь, что этим делаю его немного счастливее.
















доброе

Previous post Next post
Up