К дискуссии между прочойсерами и пролайферами

Jul 07, 2019 03:43

Эпиграф: Да не согласен я... с обоимиПродолжаем по мере сил рассуждать о трудных местах христианского вероучения. Довольно объемным камнем преткновения между христианской этикой и т.н. современной биомедицинской этикой является вопрос о статусе человеческого эмбриона. Эта тема затрагивает целый ряд весьма распространенных в нынешнем мире практик, ( Read more... )

апологетика, философия, феминизм, Религия

Leave a comment

olgaw July 11 2019, 13:38:04 UTC
Думаю вряд ли богословие и биология помогут нам узнать, что есть обладающий сознанием субъект. Эта область совершенно закрыта для нас. Тут можно фантазировать что угодно и ничего проверить нельзя ( ... )

Reply

nikital2014 July 11 2019, 17:56:10 UTC
=Думаю вряд ли богословие и биология помогут нам узнать, что есть обладающий сознанием субъект. Эта область совершенно закрыта для нас. =

Тем не менее, чтобы реализовать заповедь "не убий" нам желательно об этом что-то знать хотя бы в самом общем виде.

=Субъект соединяется с будущим телом в момент зачатия но актуализирует эту связь позже когда возникает мозг=

Не вижу, чем это принципиально отличается от обычного тезиса "жизнь начинается с зачатия".

=У меня иной подход к проблеме абортов. Думаю самое страшное что сейчас может сделать человечество, это снизить уровень рождаемости и при высоких технологиях наслаждаться на планетеДа, это уже отдельная тема, она лишь частично перекрывается с проблемой статуса эмбриона. Скажем, уничтожение лишних эмбрионов при ЭКО не наносит рождаемости никакого ущерба (само ЭКО её только поднимает ( ... )

Reply

olgaw July 14 2019, 14:35:51 UTC
***Тем не менее, чтобы реализовать заповедь "не убий" нам желательно об этом что-то знать хотя бы в самом общем виде ( ... )

Reply

nikital2014 July 14 2019, 17:57:40 UTC
=Можно считать началом жизни. А можно считать, что пока субъект не использует тело, он в принципе ничем не отличается от других невоплощенных субъектов, коих великое множество и которые никакие аборты не могут уничтожить как субъекты (опять же согласно моей модели понимания субъекта), однако их состояние трудно назвать жизнью.=

Думаю, дело не в использовании, а в "подключении". Люди в коме тоже не используют свое тело, но живыми быть не перестают.

=потому и нельзя продавать землю, что их надо еще и воспитывать, а просто рожать и отдавать в детдом можно и в городских многоэтажках, и в городских трущобах вообще везде.=

Да, кстати есть связь между урбанизацией и снижением рождаемости. Хотя и не универсальная. Думаю, вскоре начнется тренд на деурбанизацию. К малым фермерским хозяйствам, надеюсь, возвращаться не придется, а вот расселиться по субурбиям было бы неплохо.

=А я не принимаю ни первый ни второй, так как оба ведут к вырождению народа с такими подросткамиЧто поделать, какие подростки есть, такие и варианты. И выбирать из ( ... )

Reply

olgaw July 18 2019, 13:06:26 UTC
***Думаю, дело не в использовании, а в "подключении ( ... )

Reply

nikital2014 July 18 2019, 19:43:03 UTC
=Ну если в подключении, а определить момент подключения невозможно, то аборты делать нельзя, во избежание ошибки=

Ну, тогда давайте и бластулы трехдневные спасать, а то они там мрут в каких-то геноцидных масштабах.

=Подобная проблема возникает и когда считается что мозг погиб, а тело продолжает жить.=

Некоторые вообще без мозга рождаются. Это не шутка, реально такие случаи есть, рекорд 2 года прожил.

=А что Вы имеете против малых фермерских хозяйств? Чем они хуже?=

Ну, тем, что это совершенно другой уклад, который не предполагает технологического развития. Тут либо за свиньями целый день бегать, либо на работу ездить.

=Не уверена, мне кажется расселение в пригородах занятых в городах=

Тут скорее сами города станут сборищем пригородов. В США и некоторых западноевропейских странах такое уже есть. Это нам с советскими многоэтажками не понять.

=Это примерно как выбирать, какое зло меньше - зарезать человека или отравить. Мы не обязаны выбирать меньшее зло, надо искать иное решение, а не комфортное для нас решение, наш комфорт ( ... )

Reply

olgaw July 21 2019, 14:47:51 UTC
***Ну, тогда давайте и бластулы трехдневные спасать, а то они там мрут в каких-то геноцидных масштабах ( ... )

Reply

nikital2014 July 21 2019, 15:34:01 UTC
=Я написала, что аборты делать нельзя, во избежание ошибок. А не что мы обязаны бластулы спасать, я думаю Богу виднее, что делать с бракованными бластулами=

Этика должна быть последовательной. Если мы из соображений "на всякий случай" запрещаем уничтожение бластул (в любых целях, не только абортивных), то должны спасать и тех, кто погибает "естественной смертью".

=Во первых предполагает, для обработки фермерского хозяйства требуется я думаю более изысканные даже технологии чем в латифундиях.=

Конечно, и эти технологии таковы, что позволяют небольшому числу с/х производителей кормить всех остальных. Полстраны фермеров не нужны экономике.

=у человечества нет проблем со старением населения, это проблема европейцев=

У китайцев скоро будут. Возрастная пирамида у них такая же, как недавно в Европе была.
Потом и остальные подтянутся, городская жизнь снизит рождаемость и в Африке. А если её не будет, то не будет и африканской науки и технологий. И рыбку съесть, и костьми не подавится пока не получилось ни у кого.

Reply


Leave a comment

Up