Один день с МЧС глазами блогера сквозь объектив фотографа

Jul 30, 2011 13:40

пусть и у меня будет, правда в нескольких частях, повидимому.
потом сделаю уже совершенно авторский пост про то, как лично я божил и беспределил))

Итак 25го июля состоялась приуроченная ко Дню Спасателя акция «Один день с МЧС». На призыв пресс-секретаря министерства Виталия Новицкого откликнулось более ста человек, в основном представлявших свободных художников интернет-пространства. Тем не менее состав был ограничен вместимостью автобуса - 44 человека получили заветные приглашения и в 8 утра уже собрались в отправной точке:


Каждому пришедшему торжественно вручался именной бейджик с тремя дополнительными отметками. Над их смыслом ещё долго гадали в автобусе, но путешествие уже началось:


Путь наш лежал в самое сердце минских спасателей - городское управление, территориально совмещённое с пожарной аварийно-спасательной частью №12, она же ПАСЧ№12 (много аббревиатур мы увидели и узнали за этот день, не пугайтесь)
На территории части нас встретил пресс-секретарь городского управления Виталий Дембовский и сразу же повёл осматриваться и знакомиться с условиями службы:


Начали мы с ангара спецтехники, где как раз проходила пересменка. О распорядке дня стоит сказать отдельно - несмотря на наличие 8 часов на сон в суточной смене у спасателя всего 2 часа условно свободного времени. Всё остальное отведено на тренировки и учёбу. Скучать не приходится. Однако тогда мы этого ещё не знали и с интересом осматривали подготовленную к сдаче технику и слушали лекцию о том, что же такое АСА, АЦ и КЦ:


За последние годы МЧС сделало огромный шаг вперёд в части технического оснащения. Так, например, абсолютно все части были оборудованы полным набором инструментов для оказания помощи водителям при ДТП. Так что теперь где бы не произошла чрезвычайная ситуация подобного рода - любой экипаж сможет оказать всю необходимую помощь. Кстати всего в сутки только по Минску поступает до 40 боевых вызовов, а в целом по стране их количество доходит до 120. Ложных же вызовов почти не имеется - тут заслуга слаженной работы по выявлению «телефонных террористов» со стороны органов внутренних дел, высоких штрафов (3-4 млн рублей) и мощной информационной акции, проведённой несколько лет назад.
И ещё - согласно самостоятельно взятым на себя обязательствам - время реагирования на сигнал тревоги в пределах города равняется всего 4.5 минутам. Для сельской местности - 15 минут. Это не строгие нормативы, понятно что есть труднодоступные районы города и дальние деревни. Неизменным остаётся одно - последняя машина расчёта покидает часть спустя не более чем 45 секунд, после получения сигнала.


Вся техника и весь инструмент сдаются заступающей смене под строгим контролем - всё должно быть исправно и чисто. На случай внезапной поломки каждый спецавтомобиль продублирован в резерве, так что никакой форс-мажор не помешает отряду выехать в полном составе.
Из гаража мы отправились осматривать жилые помещения. Вот спальня караула - именно тут имеют право отдыхать спасатели в период с 22 до 6 утра.


Однако в случае тревоги в течение нескольких секунд помещение пустеет и расчёты занимают свои места в машинах. Над входом в спальню висит информационное табло, которое дублирует сигнал вызова и отображает номера отделений, которым следует отправиться на выезд


Кстати состав караула 12ой части - 25 спасателей. И на каждый вызов обязательно выезжает сам начальник караула, как ответственный за любые действия своих подчинённых.
Имеется в части и своя кухня. Место это сугубо функциональное - никто не гоняет чаи в свободное время, лишь пообедать и отправляться дальше


Хотя может это и не так - не зря ведь на почётном месте стоит самовар!


Следующее помещение - учебный класс. По решению начальника караула время, отведённое на учёбу, может быть потрачено либо на теоретические занятия, либо на отработку практических навыков на улице.


Помните, я говорил про 2 часа свободного времени? Его можно провести в специальной комнате отдыха, посмотреть на рыбок или на телевизор. Либо - на набор медалей, грамот и кубков, завоёванных представителями части на различных соревнованиях:


На следующем снимке Виталий Дембовский показывает нам фольцваген-грилль - тренажёр по извлечению людей из перевёрнутого автомобиля. Машина прикреплена к валу, который может повернуть её вокруг продольной оси на 360 градусов и таким образом сымитировать любую ситуацию на дороге


Однако на таком тренажёре практикуют только неразрушающие методы. Для отработки навыков тушения автомобиля и извлечения людей из повреждённых кузовов используется макет несколько попроще:


Команда из трёх человек может потушить возгорание двигателя и извлечь пассажира, перекусив стойки, менее, чем за 30 секунд. Оборудование есть, как я уже говорил и оно как и полагается участнику спасательной команды - многофункционально.
Вот, например гидравлический аппарат для подъёма днища автомобиля - с давлением в шлангах до 720 атмосфер


Спустя секунду мы смогли убедиться, насколько реально всё то, что мы уже увидели, и что ещё предстояло увидеть - раздался сигнал тревоги. Трое спасателей мгновенно развернулись и убежали в сторону гаража, четвёртый задержался на 2 секунды чтобы забрать свой шлем и так же покинул нас




Дождавшись замены, мы продолжили знакомство с инструментами - вот тут мы режем стальную арматуру гидравлическими ножницами. Лёгкий поворот ручки, и огромные лезвия с лёгкостью перекусывают стальной прут, толщиной с палец.


А вот бравая телегруппа Тут.бай-ТВ собирается подняться в люльке по пожарной лестнице


Эту лестницу все могли увидеть в субботу, на празднике МЧС в парке Горького. Нам же удалось её проверить в деле. И пусть она была выдвинута всего на «каких-то» 35-38 метров - ощущения были всё равно весьма острыми.




А рядом уже стелили резиновые коврики под автомобиль. «Зачем это? Ноги вытирать?» -- не могли понять некоторые, пока спасатели не подсоединили к каждому коврику по кабелю, идущему к баллону со сжатым воздухом. «Коврики» оказались пневмоподушками, предназначенными для поднятия крупногабаритных грузов. Автомобиль с лёгкостью приподнялся на полметра, подушки армированы и такой вес им нипочём. Даже самолёты после аварий подымают с использованием подобных средств, а там-то вес намного больше


А это устройство называется «Кобра».


С его помощью можно тушить огонь, но своё истинное предназначение оно раскрывает когда вместе с водой подаётся специальная абразивная смесь, способная резать бетон и металл:


Дыру, диаметром в 10 сантиметров в бетонной плите равной толщины, «Кобра» прорезала всего на 2 минуты. Через полученное отверстие можно как проводить тушение огня в помещении, так и подавать кислород заблокированным под завалам людям.
Небольшой воздушный салют, и мы отправляемся дальше - в центр водолазной подготовки, отделение республиканского отряда специального назначения:


Центр водолазно-спасательной службы расположен на острове посреди Цнянского водохранилища и попасть туда можно лишь пройдя пеший марш:


Ежедневно на боевое дежурство заступает 60 водолазов-спасателей по всей стране. Ещё 120 человек в боевых расчётах прошли водолазную подготовку и имеют квалификацию «водолаза» для проведения спасательных операций в воде. К их услугам - более 200 маломерных судов, катеров, лодок.
На этой фотографии заместитель начальника центра показывает нам мобильную водолазную станцию, полностью оснащённую для автономного существования расчёта из 5 человек в любой точке мира.


В жилом отсеке располагаются кровати, кухня, санузел, компрессорная станция и все необходимые инструменты. Всего в стране две такие мобильные станции - одна из них находится на боевом дежурстве в южных районах - работают над устранением очередной чрезвычайной ситуации.
Особую гордость центра представляет собой - его территория.


Ежедневно, в течение многих лет, заступавшие на дежурство спасатели вкладывали силы в облагораживание территории бывшей насосной станции и теперь по праву могут гордиться созданным своими руками живописным островом.
А вот тут не пугайтесь:


Да, это старый ГАЗ-66. Но спасатели должны быть готовы к любой ситуации, помните? Поэтому если не дай бог сломается основная машина, или их присутствие понадобится в нескольких местах - на помощь придёт этот безотказный ветеран.
И вот подошло время узнать предназначение первой из специальных меток на бейдже - разбившись на пять отрядов мы отправились исследовать центр.
Одна группа отправилась на прогулку в моторной лодке:


Мощность 115 лошадиных сил, отсутствие спидометра и малые размеры озера - вот всё это в совокупности позволяет сполна прочувствовать вкус морской жизни в малых объёмах. Быстроходная, юркая, легкоуправляемая лодка с лёгкостью доставит команду в любое место вдоль берега.


Вторая группа с противоположного берега стартовала на катере с воздушной подушкой «Марс-700». Кроме Минска, такие же катера есть в Пинске и Гомеле, где ежегодные паводки делают работу водолазов особенно востребованной.


Третья группа отправлялась на медосмотр к настоящему врачу-водолазу:


А после с помощью опытных инструкторов знакомилась со снаряжением и переодевалась:


Чтобы под мудрым руководством профессионала совершить пробное погружение в таинственный и неисследованный подводный мир, полный тайн, загадок и секретов:


Четвёртая группа училась спасать человека, метая спасательный круг и конец александрова, а потом все вместе собрались послушать истории о службе от одного из самых опытных водолазов, изображавшего перед этим тонущего человека:


Нашлось там место и для самых настоящих «страшных историй для бесстрашных детей», благо за плечами у нашего собеседника без малого 15 лет работы.
Работа водолаза не терпит суеты, под водой любое резкое неосторожное действие может повлечь за собой серьёзные проблемы. Именно поэтому все водолазы люди спокойные, обстоятельные, но при этом - с потрясающим чувством юмора и удивительно искренними улыбками. Многие хотели окунуться в прохладные воды, но время поджимало и мы с сожалением покинули гостеприимный остров ЦВСС РОСН МЧС РБ и отправились на центральную базу вышеупомянутого РОСН МЧС РБ.

друзья, фота, я, новость

Previous post Next post
Up