Заранее предупреждаю и извиняюсь за качество снимком -- фотографировал на футляр от очков
Ну да профессиональные кадры и не передадут мои эмоции
Итак, как же мы попали в Швейцарию физически? Маршрут был довольно простым и привычным -- поезд до Вильни, посещение буфета, ночёвка в отеле и вылет в Милан. Милан был выбран как удобный (и простой в достижимости) пункт старта путешествия именно поездами, всё же всего час от Швейцарии.
В Милане мы заселились в хостел средней паршивости и отправились исследовать окрестные земли в поисках истории, прохлады и пива дешевле 7 евро за бокал
Традиционно посетили Дуомо с тысячами туристов, а оттуда бочком-бочком выбрались к более объёмным архитектурным формам
Следует отметить что хотя Дуомо и считается по праву великолепнейшим сооружением, но посещение дворца Сфорца в первый раз оставило куда более яркие впечатления, особенно учитывая что ничего необычного я и не ожидал. Но ошибался и замок был прекрасен весь
В этот раз парк за замком был куда более населённым -- тысячи местных и туристов, уточки и рыбы в прудах, велосипедисты на дорожках. Городской парк каким он должен быть, ставлю класс
Вдоволь нагулявшись и насмотревшись на окрестности мы вернулись в хостел через магазины и приступили к первой выездной крафт-дегустации.
А на следующий день уже в 5.30 утра нас ждало такси чтобы увезти на вокзал откуда мы начинали своё путешествие
Поначалу было скучно и печально -- вокруг Милана нет озёр/гор и поезд едет среди унылых развалин и свидетельств загнивания капитализма. Но уже через полчаса всё преображается - мы получаем первые важные кадры нашей поездки -- пихты!
Пихтами мы без разбору называли абсолютно все деревья, которые перекрывали нам виды на протяжении всех переездов. Деревья корнями укрепляют грунт и помогают ему держаться на склонах, а т.к. ездили мы почти всегда по склонам -- то удачный кадр порой приходилось ловить очень долго
Но иногда удавалось, слава ктулху
Ехать на первом поезде нам было всего полтора часа, однако за это время случился первый конфуз -- оказывается (!!) недостаточно купить билет и предъявить его на входе у перрона. Его ещё надо завалидировать в неприметном компостере. Чего мы, естесственно, не сделали. И чем, естесственно, с радостью воспользовался волосатик-контролёр на одном из перегонов. Поначалу этот кудрявый сын Ломбардии хотел оштрафовать каждого на 50 евро, но потом понял что лучше синица в руках и просто продал ещё один билет каждому. Сволочь продажная!
Благо это было единственное препятствие и мы прибыли в Тирано, станцию где рядом расположены два вокзала -- итальянский и швейцарский. Короткий закуп магнитиками и мы готовы. Впереди -- первый ВАУ
Начинает своё движение поезд как заправский трамвай -- рельсы проложены по городским улицам и поезд борзо набирает ход и устремляется вверх. Поворот за поворотом, спасибо панорамным окнам -- можно видеть многое
На одном из изгибов встречаем гидроэлектростанцию. Это уже Швейцария, где 90% энергии, необходимой железной дороги, получается из возобновляемых источников. Здание примерно ровесник дороги -- им обоим (обоям?) примерно по 120 лет. на рубеже веков очень бурное строительство было развёрнуто по всей стране
Первое горно-железное селфи
И первый дом-в-нигде с зарослями винограда (зелёного)
И вот наконец виадук Брузио -- разворот с подъёмом. 360 градусов кольца и всего метров 10 подъёма. Поговаривают что это сделано для того, чтобы не ставить зубчатую передачу, но при этом довольно резво взобраться с одного горного отрога, на другой
Переоценить наш восторг просто невозможно. С криками "Вот это удивительнейше!" мы бегали по всему вагону, строча фото-футлярами как одержимые
Казалось бы довольно простой разворотный круг с небольшим уклоном, но всё же эмоции захлёстывают -- ты видишь поезд и спереди, и сзади, и снизу, и сверху
Улыбки сами собой расцветали на наших лицах -- в этот момент мы окончательно поняли и поверили -- путешествие началось, оно реально и прекрасно!
Поезд медленно, но уверенно подымался всё выше, виды менялись и чередовались
Постепенно выползая на очередное плато мы оставляли кольцо позади
И вот оно уже осталось в прошлом, всё ещё напоминая нам о том, какое потрясающее сооружение мы только что захватили объективами
Впереди же нас ждало ещё более увлекательное приключение, прячась до поры до времени за зданиями небольшой деревушки и притаясь в дальних горах
Тут же, без предупреждения, мы встретили первый горный водопад. Поистине прекрасное зрелище -- в следующие 5 дней мы регулярно встречали различные вариации этого вида и каждый раз не уставали поражаться красоте и изяществу льющейся воды
Внезапно поезд остановился у берега озера. "Неужто пойдём купаться?" -- удивились и обрадовались мы, но нет, мы всего лишь пропускали встречный состав (пусть и довольно долго)
Видите эти три горных пика впереди -- кажутся такими далёкими и неприступными. Каково же было наше удивление, когда мы оказались там буквально через полтора часа!
Встречный прошёл, наша очередь въехать в озёрную галерею и устремиться вперёд и вверх!
Скорее даже вверх. Вот это то самое озеро спустя некоторое время. Оцените как высоко мы уже находимся. И это не высшая точка подъёма
Дорога никогда не шла прямо -- постоянные повороты и изгибы вслед за рельефом. Мы поворачивали и разворачивались раз десять, не меньше. И после одного из таких поворотов оказались на высочайшей точке этого перегона -- чуть выше 2000 метров над уровнем моря. Первое ледяное озеро открылось нам и первый горный водопад зашумел на остановке
Разумеется тут же были запилены горные селфи
Пафосные полноростовые кадры
А так же проведена документальная фотосъёмка повышенной суровости
Озёра стали попадаться чаще. Некоторые совсем небольшие, метров по 20, другие длиной с километр.
Некоторые из них были подпитаны ледниками, в другие срывались водопады с головокружительной высоты. Мы оказались в горах. Со своим климатом, своими правилами и своими пейзажами
Ещё несколько витков на понижение -- и вот мы в деревне Санкт-Моритц. На входе каждому вручают по миллиону франков чтобы люди могли выпить кофе на вокзале -- дальше уже только за свои.
В этой шутке только доля шутки -- Швейцария действительно дорогая страна и сколько бы я не повторял это себе до поездки -- встреча с реальностью всё равно становится сюрпризом. Благо никто не отменял магазины, кафе и закусочные. Но и эти заведения могут укусить ценой.
С другой стороны -- за такие виды платить хочется. Спокойно, размеренно, чинно и благородно живёт деревня миллионеров на высоте 1800 метров над уровнем моря
несмотря на население в 5 тысяч человек это действительно деревня, провинциальная и патриархальная. в шесть вечера в воскресенье закрыто абсолютно всё, на улицах только случайные туристы и чайки. дует ветер да из-за угла доносится звук уличной ярмарки
Мы ещё не знали что эта ярмарка попадётся нам по пути, а потому спокойно пошли в сторону нашего удалённого от центра хостела. Дорога заняла примерно 20 минут пешком, наше здание стояло прямо на опушке леса. Слегка пообвыкнув и познакомившись с персоналом мы опрокинули по стакашке бодрящего и отправились исследовать окрестности. несмотря на заведомо выбранные самые длинные дни -- уже понемногу смеркалось.
Зашли в пиццерию, увидели пиццу "маргарита" за 20 евро и вышли оттуда. Зашли в японский ресторан, увидели там пиццу "маргарита" за 22 евро и оттуда тоже вышли.
Прошли ярмарку (напоминающую набор детских аттракционов возле цирка-шапито) и вышли к избушке на курьих ножках (и заправке)
В санкт-морице есть две главные достопримечательности -- горы вокруг и озеро в центре. т.к. на горах мы побывать не успевали (сообщение не круглосуточное, более того -- заканчиваться может и в 15 и в 16 часов) -- выбрали озеро. Заняли лучшую лавочку с видом на город и потребляли пастораль из окружающего воздуха
Рядом с нами проплыл утиный выводок, ветер ласково гонял щепки по воде
И я сорвался. Это не было спонтанным решением, но и подготовка в тот день откровенно хромала
Однако помыть ножки в морицзее я всё же смог. Самым сложным было найти место на берегу с более-менее обозначенным спуском, отсутствием проволоки на дне и наличием места для стояния. это заняло минут пятнадцать.
Благо никто не вмешивался и не вызывал полицию.
А водичка была хороша!!!
Пообсохнув и сполна насладившись пейзажами мы вернулись в хостел и продолжили дегустационный забег под светом звёзд, луны и фонарей
На следующий день нас ждал самый медленный экспресс в мире, бесконечные виадуки и самый длинный в мире железнодорожный тоннель. Но это уже другой пост