О ПРИЧИНАХ ДЕЙСТВИЙ… (6)

Nov 28, 2022 10:25

«Бойтесь данайцев, дары приносящих…» Гомер.

Репин довольно реалистично показал причины действия царя. Современники Репина вспоминают, что он созрел для такой картины в поездке по Европе в 1883 году. Художник стал очевидцем боя быков. Самым поразительным для него самого был интерес и азарт, как его собственный, так и ревущей толпы - убийство воочию и кровь не пугали, а сводили с ума от влечения их созерцать.
О причинах действий - реализм в школе…
Любопытно, что на 20 лет раньше Репина показавшего публике свою картину (Иван Грозный убивает своего сына» в 1863 году) 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой дать им свободное задание - чтобы в живописи был обострённый психологизм, социальная направленность, высокое мастерство типизации, реализм, граничащий с натурализмом, трагический в целом взгляд на современную им действительность.
Они, объединившиеся позднее в артель под названием «Передвижники» (пытаясь продать свои полотна, переезжали из города в город), раньше Репина «созрели» для сюжетных картин изображавших причины действий. Одними из первых в России.
Хотя, основателем «реализма» считается французский художник Гюстав Курбе (1819-1877), который на Всемирной выставке в 1855 году в Париже (из-за противодействия «всемирного» жюри) устроил собственную выставку в специально построенном «Павильоне реализма». Курбе принял слово «реализм», брошенное ему критиками в качестве насмешки, и сам провозгласил себя реалистом. Однако ещё до этого события в реалистической манере работали художники Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон.
- История живописи… Зачем?
- Чтобы понять, чем наглядный материал отличается от живописи. «Наглядность и ее функции в обучении» © Усольцев А.П., Шамало Т.Н. (2016). Их материал найден по самой верхней ссылки «первой выдачи» по «Яндекс-поиску»: «значение наглядных материалов в образовании и воспитании» из 16 тысяч источников.
Разрешите представить: Усольцев Александр Петрович, доктор педагогических наук, профессор и Шамало Тамара Николаевна, доктор педагогических наук, профессор.
Цитирую: «Принцип наглядности обучения был сформулирован Яном Амосом Коменским (1592 -1670) и понимался им как отражение необходимости привлечения всех органов чувств обучаемого для восприятия предмета изучения.
С тех пор технологии процесса обучения шагнули далеко вперед. Не исключено, что скоро обучаемым предложат <…> ощущения, ничем не отличающиеся от ощущений реального мира. <…> определять плотность вещества, не пользуясь реальными предметами <…> «ощутить» то, что в принципе не дано нашей сенсорной системе <…> «потрогать» эритроциты, электроны и планеты. В таких условиях проблему наглядности можно было бы считать решенной. Но парадоксальность ситуации заключается в том, что чем выше возможности технологических средств обучения, тем меньше реализуется принцип наглядности на практике», конец цитаты.
Возвели до уровня стержневого вопроса дидактики, дали нам определенную теорию о ней, наглядности, как об обще-дидактическом принципе обучения. Репин с передвижниками отдыхают…
Чтоб история стала наглядной в одном из комитетов Британского парламента, в котором иногда заседал Томас Бабингтон 1-й барон Маколей из Ротли графства Лестершир, забыв «теорию Я.А.Коменского и принципы наглядности», перед тем, как мы сумеем ««потрогать» эритроциты, электроны и планеты», собрали первую в мире Национальную Портретную галерею по принципу значимости изображённого на холсте человека. Так что, это как раз принципиальное собрание наглядных пособий, где именно сведения об экспонате подкреплены качеством живописи. Жемчужина галереи - первый портрет Уильяма Шекспира. Шекспира узнàете?
- Мне без разницы...
- Читал, что у некоторых картин реально собираются большие группы, и сложно подойти к табличке с описанием, приходится ждать.
- Понятно, что описание важнее…
- Как и в наглядном материале нет смысла без рассказа учителя, хотя, как сделать - «Иван Грозный» Репина, как и картины «передвижников» сами говорят «о людях и их времени»…
Первая выставка «передвижников» была в 1871 году. За 25 лет «передвижники» представили на выставки 3504 картины общей стоимостью порядка 2 млн рублей, из которых было продано работ на 1 135 635 рублей, ежегодный доход от экспозиций составлял 61 тысячу рублей. Хранятся в Третьяковской галерее и других известных галереях России и мира.
Согласитесь, что программы «официального» образования должны включать и разные по содержанию и структуре «официальные» списки. В коллекции лондонской Национальной портретной галереи, с целью официального исторического образования, как подданных королевства, так и всех зарубежных посетителей галереи, на сегодняшний день собрано около 200 000 портретов, постоянная экспозиция - 1 400 картин. Догадываюсь, что собирали исключительно «парадные портреты» (и им подобные), выкупая оригиналы у родственников, тем самым восполнили потери семейной собственности.
- Кто же составил список портретов для галереи?
- С ними, составителями списка, можно познакомиться у входа в Национальную Портретную галерею. За точный выбор идеально мотивирующих на «успех» и «победу», над её входом в 1856 г. установлены прижизненные бюсты (что почётнее портретов внутри), по центру автор идеи (далее его имя, произносится без пауз в одно предложение) - Филипп Генри 5-го графа Стэнхоуп, виконта Мэхон, а по бокам - с одной стороны - культуролог, эссеист, историк, лектор, математик, философ и переводчик (это можно в разбивку) Томас Карлейль. Известный как «мудрец из Челси» и «несомненный глава английской литературы» 19-го века. Сочинения Карлейля составляют тридцать томов. С другой стороны - бюст нашего героя (тоже без остановки, пожалуйста) Томаса Бабингтон Маколея 1-го барона из Ротли графства Лестершир. Где зародилось, как вы помните, движение квакеров, а в деревне Ротли в средние находилось поместье рыцарей-тамплиеров, которое после роспуска монастырей в 16 веке перешло в собственность к семье Бабингтон. Владела семья Бабингтонов поместьем 300 лет. Храм тамплиеров, что в Ротли, и сейчас собственность Бабингтонов - это отель Ротли Корт. Вот это о богатстве монстра официального образования, справедливо попавшего под ироничный взгляд Грегори Бейтсона. Богатство, которое нам трудно представить. Конечно, 1-й барон не то что 5-й граф, но всё-таки …

Надеюсь вы не забыли с чего всё началось - с саркастического напоминания слов лорда Маколея: «Каждый школьник знает, кто взял в плен Монтесуму, и кто задушил Атагуальпу». С этого многовекового колониального основания Грегори Бейтсон и начал развитие новой мотивации на «свой успех» с помощью чужой «победы».
Теперь постарайтесь держать себя в руках - виртуозов мотивации станет больше, ведь ещё не конец человечества…

О причинах действий - валеология та ещё штука

Представьте, что вам прямо сейчас предлагают пройти курс по скалолазанию или игре на скрипке. Вряд ли вы воспримете эту идею с энтузиазмом, ведь возникает логичный вопрос: “а зачем мне это?”. Вот и у учеников точно также - мотивации у них нет. Это логика, кроме скалолазания и игры на скрипки… генерализуется у англоязычных «учёных» на ВСЁ и ВЕЗДЕ.

ребенок, перевод, самостоятельно, новое, успех, официальное образование, Англия, разум природа, язык, причина, раб, говорят, важный, социальный, образование, внешний, мотивировать, английский, автор, деятельность, победитель, вопрос, известный, причина действий, игрушка, русский, результат, смысл, использовать, Грегори Бейтсон, знать, взрослый, школьник, работать, книга, теория, действие, официальный, природа, мотивация, вместе, победа, век, единство, наука, личность, история, играть, клиент

Previous post Next post
Up