Как я уже писал, завтрак в City Night Line не предлагали, поэтому за ним я отправился в вагон-бистро. Очень приятный вагон, намного чище и уютнее, чем кушеточные. "City-Breakfast" в виде булочки, круассана, джема, мёда, масла и какао обошелся в 5,9€. И это оказалась моя единственная еда до вечера. В это время поезд ехал уже по Дании, и я наконец-то увидел морские пейзажи - на множестве заливов и проливов между островами покачивались разного рода плавсредства. Как и было написано в одном из расписаний, из-за ремонтных работ поезд прибыл в Копенгаген только в 11:54 (вместо 10:07). Поэтому до пересадки у меня оставалось чуть больше часа. За это время я предпринял небольшой круг по центру города, пробежался с сумкой наперевес мимо ратуши и бывшего королевского дворца. Копенгаген чем-то напомнил мне Берлин, и там правда очень много велосипедистов. Что ж, надеюсь, на обратном пути у меня будет хотя бы день на изучение датской столицы.
На вокзале осталось еще 10 минут на то, чтобы попробовать наконец-то настоящий разливной Карлсберг. Пиво оказалось превосходным, не идущим ни в какое сравнение с нашим в бутылках. Однако и цена кусалась - за пробную дозу 0,25 пришлось отдать 42 кроны (почти 6 евро). Дальше предстоял путь на региональном поезде до Мальмё, по Эресуннскому мосту - самому длинному железнодорожному в Европе (а перед ним еще и тоннель под проливом). Сооружение, конечно, поражает своим размахом. Кстати, около шведского берега почти под мостом стоял полузатонувший кораблик.
В Мальмё у меня было еще меньше времени - всего 25 минут - но и тут я сделал совсем уж короткую прогулку по привокзальным окрестностям. После этого я сел в поезд до Стокгольма - Х2, флагман шведских железных дорог, разгоняющийся до 200км/ч и умеющий крениться на поворотах для сохранения скорости. Это был первый дневной поезд с обязательной резервацией, в котором я ехал. Женщина-кондуктор отлично вписывалась в мои представления о шведских девушках, несмотря на то, что ей было за 30, детская улыбка не сходила с её лица. А вот обе мои соседки оказались совсем не блондинками. Поняв, что я не бельмеса не понимаю по-шведски и увлечен работой, они быстро потеряли ко мне интерес.
В процессе работы я обнаружил большую неприятность - кабель MagSafe 2 перетерся около трансформатора и слегка оплавился, и моему ноуту грозила смерть от голода…К счастью, с помощью ножа и скрутки мне удалось хотя бы временно восстановить электроснабжение. Но все же покупка новой дорогой зарядки неминуема...Через 4,5 часа дороги вдоль озёр и лесов поезд прибыл в Стокгольм. К сожалению, я понимал, что у меня нет ни минуты на осмотр достопримечательностей, и только разглядев кое-что из окон вокзала, пулей полетел в метро. В отличие от Вены, метро здесь с турникетами и даже с контролерами на входе. На одном из КПП сидела негритянка в парандже, что повергло меня в легкий культурный шок. Одноразовый билет на зону А, действительный 75 минут, стоил целых 36 крон (больше 180 рублей!), но по описанным выше причинам выбора у меня не было. На метро нужно было ехать всего 4 станции, а оттуда еще минут 10 быстрым шагом топать к гавани. К счастью, таких как я, было еще немало, и быстро пройдя регистрацию, я прошел в "рукав", очень напоминающий аэропортовый. Паром казался не очень большим снаружи (по сравнению с круизными лайнерами), но внутри он был просто огромным - 10 палуб, из них 2 автомобильных, 3 жилых, смотровая и еще 2 с магазинами (в супермаркете-аналоге дьюти-фри финны нещадно затаривались алкоголем) и барами да ресторанами. Паром отчалил в 19:30 и первые полтора часа с корма можно было наблюдать отличный закат.
Было очень много пожилых немецких пар, встречались и русские. Но вскоре довольно свежий холодный ветер постепенно разогнал интернациональную толпу романтиков по ресторанам. Я тоже последовал их примеру - голод давал о себе знать - и остановил свой выбор на, наверное, самом дешевом кафе, очень похожим на ресторан в наших Икеях. В каюту почти одновременно со мной пришел еще какой-то не очень разговорчивый финн, а верхние полки остались пустыми. Кроме едва различимого звука работающих машин процесс плавания был совершенно незаметным, только немного не по себе было, когда смотришь в окно из ресторана и понимаешь, что всё-таки ты движешься относительно земли. Судно проделало 250км за 10 с половиной часов, что было скорее плюсом - в порт Турку мы прибыли в 7 утра по местному, то есть в 6 утра по центрально-европейскому времени, а за полчаса до этого помимо объявлений по радио, в каждую каюту заходил стюард и что-то кричал на непонятном языке. Из карты было очевидным, что 3/4 водного пути лежали по проливам между различного размера островами Ботнического залива, и как такого моря стоявшие допоздна с биноклями на корме немцы так и не увидели.