В кино была один-единственный раз и то пожалела. Зато было что с ученицей обсудить. Пересмотрела "Запах женщины" (всё так же крут) и "Полночь в саду добра и зла" (появились вопросы после прочтения книги). А вообще
the_slider04 устроил мне за прошлый месяц мюзиклов подборку из джалло и слэшеров. Удивительно, но мне даже кое-что понравилось))
Штиль. 5,5. В оккупированном Нанте члены Сопротивления убивают немецкого офицера. Гитлер приказывает расстрелять в ответ 150 заложников. В списках приговоренных оказывается и коммунист Ги Моке, которому всего 17 лет. *С одной стороны, сюжет достаточно подробный. И хоть все знают, чем дело закончилось, но специально показаны моменты, в которые история могла свернуть в другом направлении. Но не свернула, и не из-за рока истории, какой-то социальной предопределенности, а из-за человеческой слабости (правда, в случае с Петеном, который заявил, что готов предложить себя в обмен на заложников, а потом отказался от этой идеи, деталей никаких нет, есть только конечное решение). Три основные сюжетные линии (тройка бойцов Сопротивления; немецкие офицеры во Франции, ведущие дело; заложники в Шатобриане), каждая из которых должна непростую ситуацию показать с разных сторон. Но пресловутое «всё не так однозначно» оборачивается обвинениями против коммунистов в необдуманных поступках и, совсем неожиданно, в оправдании части немецкого офицерства, такого интеллектуального, такого рефлексирующего и совершенно бездеятельного. Если эти две позиции сложить, то получается, что Шлендорф осуждает любое насилие, даже против захватчиков, даже против тирана. Лучше ничего не делать, чтобы не пострадали невинные люди, а просто вести дневник наблюдений. *С другой стороны, детализация и разносторонность линий картину не спасают. Характер Моке никак не раскрывается. Многократно напоминают про его юный возраст и невозможность окончания учебы и только. Почему среди всех штабных офицеров настойчиво выделяют Юнгера, сначала непонятно. Спасибо википедии, теперь я знаю про такого писателя. Но его присутствие в сюжете никак развитию действия не помогает и только служит воплощению немцев, которых зрителю следует понять и простить. И не замечать, что философствующий Юнгер не собирается снимать офицерский мундир и отказываться от полного участия в преступной войне. В общем, от Шлёндорфа, известного своей антинацистской позицией, такого фильма я не ожидала.
Черное Рождество. 5,5. В университетском городке несколько студенток остаются в доме на время праздников. У каждой свои проблемы, но в добавок их еще терроризирует по телефону незнакомец, делающий непристойные предложения. Полиция начинает действовать только после пропажи одной из подруг. *Что в картине определенно удалось: активное использование «субъективной камеры», воплощающей не только взгляд убийцы, но и его расшатанное состояние психики; хороший актерский состав - берущий и своей молодостью (Хасси еще помнят по Джульетте), и ролями из будущего (Сэксон будет активным участником «Кошмаров…»), и эксцентричностью (Уолдман в роли хозяйки пансиона прекрасна). *А вот к сюжету есть вопросы. Слишком много в нем условностей (например, как Питер узнал, что его девушка прячется именно в подвале?) и введенных, а потом забытых на полпути персонажей (для чего ввели отца Клэр ясно - запустить ее поиски, а для чего ее парня - не ясно, это никак сюжет не продвигает, парень быстро из поля зрения исчезает). Спасибо, за первый американский слэшер, но в нем много чего требует подгонки.
Шесть женщин для убийцы. 6. Комментарий
здесь.
Птица с хрустальным оперением. 6. Американский писатель видит ночью борьбу в одной из римских галерей. Вызывает полицию, спасает женщину, и узнает, что в Риме орудует маньяк, а он сам - один из важных свидетелей. Чтобы побыстрее уехать из Италии, писатель начинает собственное расследование. *Всё шло хорошо до последних 15 минут. Убийца в перчатках, красивости современного искусства в разных направлениях, повесточка, ночные покушения. Занятно было, как это в итоге всё будет собрано и объяснено. Но финал начал рассыпаться на глазах. Сначала, по законам жанра, слабая девушка должна была показать всю свою слабость перед убийцей, но в этот раз демонстрация вышла какой-то совсем запредельной, и беспомощные валяния на полу ничего кроме фейспалма не вызывали. Условность жанра начала всё больше съезжать в фантастику. Ладно, можно удивляться тому, что после пережитого нападения героиня спит как ни в чем не бывало. Но финальный твист с настоящим убийцей вызывает уже не удивление, а недоумение. Ладно, предположим, триггер такой мощный, что приводит к радикальной психологической смене ролей и вчерашняя жертва превращается в насильника. Но связи между убийствами всё равно нет, и это ужасно бесит. Красивой музыки Морриконе и приятного для глаз всякого в кадре опять недостаточно, если есть вопросы к логике.
Глаза Лоры Марс. 6. Лора создает художественные фотографии, на которых совмещает секс и насилие. Один из зрителей на выставке обвиняет ее в том, что фотографии показывают нечто нездоровое. А потом начинают гибнуть люди из ее окружения. И Лора видит смерть каждого глазами убийцы. *Джалло переезжает в Америку и что-то важное теряет по дороге. Вроде бы есть и мир моды, и беззащитные модели, которых, конечно, нужно убить обнаженными, и мистическая связь между героиней и маньяком. Но никакого дна у истории нет. Ни сюжетного (видения у Лоры появились беспричинно за несколько лет до начала основной истории), ни по смыслу (можно было бы изучить связь между медиумом и источником видений или поконкретнее поговорить про эстетику насилия). Химии в главной романтической линии тоже не хватает. Ну и Данауэй слишком старается выглядеть страдающей, но не быть ею.
Еретик. 6. Комментарий
здесь.
В поисках Дори. 6,5. Дори внезапно вспомнила своих родителей и загорелась идеей их найти. Возможно, они где-то в другой части океана. Тогда без помощи старых и новых друзей ей не обойтись. Главное - не забыть, что она ищет. *Странное решение: в похожих декорациях, теми же сюжетными поворотами раскрыть новую тему. Получается, что практически рассказывают историю Немо и Марлина, но теперь на их месте нейроотличная Дори. То, что она по-иному видит мир и поэтому предлагает нестандартные решения, еще в первой части было очень ясно продемонстрировано. То, что окружающие должны таким нетипичным людям доверять действовать самостоятельно и работать над инклюзивностью - отличная идея, которая в оригинале также была затронута и здорово, что ее развили в полноценную историю. Но я всё равно не понимаю, зачем повторять схему с поиском ловушки и побегом из нее. *Забавная деталь: в оригинале голос диктора в Монтерейском институте принадлежит Сигурни Уивер, а в русском дубляже - Николаю Дроздову.
Пятница 13-е. 6,5. Группа молодых вожатых приезжает в лагерь перед началом сезона, чтобы помочь в подготовке. Они не знают, что лагерь закрыли много лет назад из-за нераскрытого убийства. И кто-то явно не хочет, чтобы база снова заработала. *Голый костяк слэшерской истории: минимальная экспозиция, никаких предысторий и глубоких психологических обоснований, убийства следуют одно за другим. Уже привычная «субъективная камера» (в этот раз главное - ее следящий эффект), такое же знакомое убийство пары во время секса (самая, видно, привлекательная связь Эроса и Танатоса). Правда, из реалистической манеры фильма выбивается концовка с явной мистикой.
Кровавый залив. 7. Комментарий
здесь.
Семь нот в темноте. 7. Комментарий
здесь.
Хэллоуин. 7. В заброшенный дом возвращается его прежний житель. Когда-то в него вселилось зло и не отпускает. Жертвами станут все, кто хоть как-то обратит на себя внимание маньяка. *Вот это допиленный вариант «Черного Рождества». Всё тот же прием с убийцей в одном доме (и разыгрывание обманки - это не тот дом, где его все ждут), всё та же нервная «субъективная камера» (которая еще становится и следящей, что добавляет нервозности), проговоренное, а не просто подразумеваемое мистическое допущение в мотивировке (которое вообще развязывает сценаристам руки и легко убирает всевозможные «как?»), ограниченный круг жертв (и в этом кругу каждое слово и каждое действие обосновано). И замечательная работа оператора Дина Канди со светом и тенью отдельно и с глубиной кадра отдельно.