В этом месяце подвергла мужа ни за что ни про что мюзиклам) опять)) и он снова стойко всё вынес, но обещал отомстить))) По ходу дела пересмотрела классику разную: "Летучую мышь", "Лимонадного Джо" и "Чикаго". Претензии если и есть, то только к чехам небольшие и связанные с бюджетом картины, а так всё проверку временем выдерживает. Чего оказалось нельзя сказать про другие общепризнанные вещи, вроде работ Келли и Эндрюс.
Небесные ласточки. 5. По сюжету оперетты «Мадемуазель Нитуш». Пансионерка Дениза мечтает выступать в варьете. Ей в этом может помочь учитель пения, который днем работает в пансионе, а вечером сочиняет арии для театра. Он может лишиться приличной работы и своей главной музы, но это его не смущает. *Приятно смотреть на работы Ширвиндта и Гурченко, но в целом очень скромная постановка, в смысле незапоминающаяся. Полтора неплохих номера на две серии («Бабетта» и перекупщик в театре) - это совсем мало. Музыкальные и визуальные повторы, неаккуратные дубли, блики камеры - это очень неряшливо. Навязчиво делать из Нинидзе советскую Одри Хэпберн - откровенно скучно. Даже периодически мелькающий в кадре модерн не радует, потому что для времени действия (первая половина XIX века) его появление, хм, рановато, а автомобиль там выглядит еще более неуместным.
Ты и я (2012). 5. Вместо поездки в горы с одноклассниками Лоренцо запирается в подвале собственного дома и мечтает о неделе тишины и уединения. Но к нему незвано вторгается сводная сестра, которой тоже надо где-то перетерпеть в ломке пару дней. *Типичный «последний фильм», которого лучше бы не было. Скучный герой, которого режиссёр считает возможным будущим революционером, а это обыкновенный подросток с горизонтом планирования в неделю и тщательно расчесанным самолюбием. Скучная антагонистка - творческая личность, которая наркоманит и творит искусство на одном дыхании. Конечно, зритель такого сочетания ни разу не видел. Прямые повторы визуальных находок для тех, кто (совсем тупой) заснул в какой-то момент просмотра. Ничего нового ни о человеке, ни об обществе, ни о морали.
Малыш Джо. 5,5. В лаборатории Элис вывела цветок, который не может размножаться, но зато дарит людям ощущение счастья своим запахом. Она даже втайне уносит один экземпляр домой. Но одна из коллег считает, что растение очень опасно - оно подчиняет разум хозяев. *Хауснер уже не первый раз берется за настоящую (глазами Тодорова) фантастику, когда события развиваются на грани возможного и реального и до конца не ясно, какая трактовка истинная. В «Отеле» изучалось потустороннее зло, в «Лурде» - сила веры, т.е. предметы, истинность которых проверяется не логикой, а несокрушимой убежденностью. С наукой такой подход не срабатывает, из А должно следовать Б, а гипотезы требуют доказательств. А создатели картины, заявляя научное допущение, выстраивают шаткую гипотезу (цветок через запах проникает в мозг и заставляет людей заботиться о своем выживании), подкрепленную… наглядной картинкой в журнале, на которой всего лишь стрелочками указаны стандартные механизмы влияния гормонов на мозг. Вдобавок Элис преподносит статью как открытие, а значит выходит, она вывела новый цветок, не изучив толком его принципиальные способности. Антинаучный подход пробуют замаскировать влиянием коммерции (фирма готова пропустить некоторые стадии исследований, лишь бы успеть к международной выставке), но тоже не очень убедительно. Вопрос о логичности сюжета можно задать вообще в самом начале фильма: зачем довольная жизнью Элис берет домой цветок? Ответа так и не будет.
Хороший динозавр. 6. Комментарий
здесь.
Мэри Поппинс. 6,5. По книгам П.Трэверс. *6 Оскаров впечатляют, но сегодня фильм скорее разочаровывает. Да, есть масштабный и хорошо поставленный номер с трубочистами, но есть и никак не продвигающий сюжет (и в целом затянутый) анимационный номер (если это была демонстрация возможностей студии, то вообще-то сам Дисней комбинированные съемки актеров и анимации проделывал еще в 1920-е годы в серии про Алису). Есть мораль о ненужности няни в доме, если родители сами находят время для детей, но есть и высмеивание мамы-суфражистки (в книге-то миссис Бэнкс нуждается в услугах няни, потому что сама ухаживает за двумя младенцами). Есть няня, с которой детям никогда не бывает скучно, но, конечно, так оно и будет, раз она такая добросердечная и открытая в исполнении Эндрюс и ни разу не строгая и не чопорная. В общем, на каждое «да» находится свое «но», которое откровенно перевешивает.
Смешная девчонка. 6,5. Комментарий
здесь.
Американец в Париже. 6,5. Творческий американец однажды встречает на Монмартре спонсоршу и любовь всей своей жизни. И это два разных человека. Ему приходится выбирать между персональной выставкой и счастьем друга. *Крайне тяжело смотреть, потому что сюжет,с позиций сегодняшнего дня не выдерживает никакой критики: главный герой занят демонстрацией токсичной маскулинности, а главную героиню описывают как самую женственную женщину, которая и умная, и красивая, и веселая, и элегантная. Сталкерское поведение героя одобряется, напористые манеры одной из героинь гневно осуждаются как чересчур мужские. Сексуализации немного, но объективация зашкаливает: в какой-то момент женщины на сцены появляются буквально в виде торшера. Вот из-за пропаганды такой «романтики» и появилась «Загадка женственности». Странно, что Фридан ни строчки этому фильму не посвятила. *Но техническая часть, как всегда у Келли, на высоте (хотя видны и мелкие повторы - этюд с шляпой был в «Поющих под дождем»).
Битлджус Битлджус. 7. Комментарий
здесь.
Аннетт. 7. Стендапер Генри встречается с оперной дивой Энн. Она прекрасна в любой из трагических ролей, он - в шокировании публики смелыми и правдивыми заявлениями. Но рождение ребенка начало разрушать отношения пары. *Номера созданы группой Sparks, которая, как описывает ее Миша, близка по эклектике, опереточности и глэмовости к Queen (но я ничего у них не слышала). Иногда песни кажутся слишком короткими или незавершенными, но когда их много, то начинаешь видеть в этом концепцию. *Из затронутых тем больше других заинтересовала мотивация комика: стендап - единственная возможность говорить правду, не рискуя быть убитым. Такое объяснение для современного понимания жанра уже мне встречалось (у той же Лили Ким). Пока Генри достаточно правдив - он успешен. Как только он начинает прибегать к определенной художественности (с рассказом о псевдоубийстве жены), то начинает терять аудиторию. И не понимает, почему прием, который срабатывает постоянно у Энн (постоянная демонстрация условности оперы), не вписывается в его шоу.
Анора. 7,5. Комментарий
здесь.
Оливер! 8. Комментарий
здесь.