В свое время моя френдлента была в восторге от "Бедной богатой девочки" Джейсона Райтмана, а я как обычно всё пропустила. Нагоняю сейчас и задаюсь вопросом: стоило ли?
Мэвис уверена, что ее бывший парень несчастен и хочет спасти его от уз брака и родительства. Она возвращается в родной город, из которого сбежала подростком, и пытается убедить всех, что она в порядке.
Кажется, после этого фильма заговорили о термине «янг эдалт» применительно не только к литературе, но и к социологии, обозначая им немного инфантильных взрослых. Им бы кризис среднего возраста переживать и ставить цели на вторую половину жизни, а они всё еще вспоминают о выпускном бале. Неверная система координат приводит к созданию иллюзорного мировосприятия. И вроде режиссёр показывает, как очень неторопливо прозревает главная героиня. Если бы всё закончилось осмыслением Мэвис проблемы и выходом на новый уровень, то получилась бы нормальная актуальная драма - и некоторая страдающая часть поколения X увидела бы себя в верном зеркале. Но завершается всё возвращением на круги своя, и зеркало оказывается кривым, и драматичность вся оборачивается насмешкой. А внезапно всплывшие сентиментальные факты, касающиеся прошлого Мэвис и ее бывшего парня, так вообще похожи на манипуляцию, с расчетом на жалость к королеве, выросшей в неудачницу.
Вообще интересно поразмышлять о мотивах Мэвис. Её версия: она мчится к Бадди, чтобы вызволить его из семейных удуший. Как вытащить? Закрутить роман. Суть отношений? Ничего, кроме секса. Действительно, женщина ничего больше предложить не может. Беззаботность кажущаяся (для героини, не для зрителя), да и глушится алкоголем не просто так. Самореализация - посредственная (все знают основательницу книжной серии, для которой пишет Мэвис, но не ее саму). Возможности большого города Бадду не нужны совершенно, он добился, чего хотел, и у себя в провинции. Т.е. возвращаясь к возможному предложению, единственное, что Мэвис может дать, а Бадди, теоретически, принять - ее тело. Чтобы что дальше? А вот незаметно, что б героиня так далеко планировала. И это тоже можно списать на инфантильное неумение прогнозировать последствия своих поступков.
А еще можно подумать так: в фильме противопоставляются реальность и текст очередного подросткового чтива, которое кропает между делом Мэвис. Пишет она от лица типичной Мэри Сью. И свою собственную историю самой себе пытается рассказать также. Реальный финал (ночь с Мэттом и завистливая лесть от его сестры) по фактам совпадает с выдуманным ей для себя результатом провинциальной затеи (ночь с Бадди и завистливая речь от него). И женщина полностью удовлетворена таким оборотом дел и не обращает внимания на подмену персонажей. Ее творчество - это оборона от реальности всеми доступными способами. А вот это уже высказывание от Райтмана не в сторону одного поколения, а достаточно широкое.