Полгода назад мы улетели из Израиля. И, наверное, когда и эта война закончится, я смогу наконец-то разобрать свои основные путевые заметки без мысли "что сейчас происходит в этих местах?"
А сейчас - пара слов о музее изобразительных искусств в Тель-Авиве, который определенно стоит посетить в мирное время. Одна из его особенностей состоит в том, что блок импрессионистов и постимпрессионистов составлен из нескольких частных больших коллекций. И размещены картины не по направлениям или хронологии, а по дарителям. Так что произведения одного художника можно найти в непохожей компании в разных залах (так получилось с Сислеем). Из любимых пуантилистов был Синьяк с "Мостом Мирабо"
Было приятное узнавание с порога самых главных если не мастеров, то их школ (да, констатирую: только к сорока появилась достаточная насмотренность, позволяющая сходу узнавать Ван Дейка не только по рукам). Однако интересно не только узнавание, но и знакомство с новым - например, с Морисом Готлибом, умершим в возрасте 23 лет. Он перед смертью работал сразу над двумя крупными полотнами и одно из них ("Христос перед судьями") осталось незавершенным. И как же оно прекрасно в этой незаконченности!
А еще попала случайно на выставку коллекции миниатюрных комнат Элены Рубинштейн. Основательница косметической империи многие годы собирала крохотную мебель, посуду и разные детали интерьера, из которых потом создавались комнаты разных эпох.
И совершенно случайно я подглядела репетицию скрипичного концерта. Взволновала живая музыка, хоть я и не узнала композицию.
Да, и после музея, когда искала нужную остановку автобуса, я впервые смогла сказать на иврите "извините, я не говорю на иврите"))