кино января

Feb 01, 2022 15:15

Самое удивительное в январе - я ни разу не была в кинотеатре и у меня не случилась по этому поводу ломка. Что происходит, сама не пойму. И главное, повод есть: "Каро" сейчас стремительно развивается и занимает площадки в районных центрах (в нашем округе это "Будапешт" и "Марс"). Так что мы теперь окультурены со всех сторон. Проблема в том, что программа этих кинотеатров рассчитана на массы, и, чтобы посмотреть проекты "Иноекино", например, всё равно придется кататься в другие места.




Принц Ютландии. 5,5. По мотивам хроники Саксона Грамматика, легшей позже в основу «Гамлета». *Хорошо, что есть попытка не приукрашивать историчность - ни бархата, ни парчи, король и челядь ходят в домотканом, живут в срубах. Однако атмосфера и отличный каст из британской коммуналки не вытягивают сюжет, в котором психология персонажей отсутствует напрочь (ну, слегка есть мотивировка у злодея Фенга, но ненадолго). А без психологии общеизвестную фабулу по-новому никак не расскажешь, в какую эпоху ее не вставь.



Лунный гонщик. 6. Бонд пытается узнать, кто стоит за угоном космического челнока, неужели сам производитель? Каких же целей добивается новоявленный злодей? За ответами придется отправиться в Венецию, Бразилию и в космос! *Космическая часть фильма хороша и динамизмом, и своей внеземной красотой, но для того чтобы насладиться ею, придется вытерпеть никчемные 2/3 фильма, в которых бондиана превращается в пародию на саму себя.

Толкин. 6. Молодой преподаватель, грезящий об иных мирах и языках, попадает в кошмар немецких газовых атак. Выжить ему помогают воспоминания об Англии, о семье и друзьях. *Если любить жанр «многозначительного байопика», то это самое оно. Буквально каждая сцена тяжеловесно, топорно указывает на параллели с художественным миром Профессора. Зрителя не подводят к созданию образов, а ставят перед фактом - вот так появились драконы, а вот это - «Сэм». Герой в каждой сцене должен быть Выдающимся, Оригинальным и Несомненно Лучшим, даже если это сцена ревности.

Tom Petty: Somewhere You Feel Free. 6. О записи альбома Петти Wildflowers, об истоках каждой песни и о сотрудничестве с продюсером Риком Рубином. *Фильм без претензий: спокойное чередование интервью и хроники.

Апгрейд. 6. После аварии Грей теряет подвижность, а значит не может отомстить за гибель жены. Внезапное предложение от кибернетического гения возвращает ему возможность перемещаться и вдобавок наделяет другими скрытыми способностями. *В плюс - красивое четкое изображение и попытка пластически передать захват тела разумом, для которого движение неестественно. В большой жирный минус - очередное очеловечивание ИИ, навязывание ему жестокости до садизма и тонких манипуляций. Зачем ему для «развития» нужно человеческое тело вообще не понятно.



Восемь сотен. 6,5. В Шанхае, на одном берегу, несколько сотен китайских солдат обороняют склад от нападения японцев, чтобы армия могла отступить и не попасть в окружение. На другом берегу - в районе международных концессий - жизнь продолжает идти в мирном русле. *Что бывает, когда людей учат по одним лекалам и предоставляют одинаковые финансовые и технические возможности - не отличить творения Бондарчука, Эммериха или Гуань Ху друг от друга. Скрепы, воодушевляющие речи главнокомандующих, впечатляющие панорамы разрушений, неуместный лирический эпизод - у всех будет один и тот же набор, собранный качественно, но предсказуемо. *Много персонажей, у каждого своя история с продуманной аркой, но в доступной прокатной версии вырезано 13 минут и это слишком заметно: сюжетные скачки и забывание героев мешают насладиться зрелищем.

Его призыв. 6,5. Комментарий здесь.

Дорогие товарищи! 6,5. Комментарий здесь.

Венера в мехах. 6,5. По пьесе Д.Айвза (не читала). Режиссер прослушивает актрису на роль Ванды фон Дунаев. Она настырна, вульгарна и способна на удивительные перевоплощения. *Театральность в театре - молниеносный обмен репликами, выкрученные эмоции - уместна, а на экране, способном дать большее, выглядит как облегчение режиссёром своей задачи. И ведь было время, когда Полански снимал с паузами и наблюдениями, но последние несколько работ - крупными мазками. *Размышлять о теме и идее невозможно, потому что всё заслоняет собой судьба реального режиссёра, задающая слишком определенный контекст.



Штетл. 7. Евреи Российской империи жили в местечках-штетлах, где занимались ремеслом и торговлей, общались с соседями-христианами и молились в синагоге. Из-за бурных событий XX века эти поселения почти исчезли. Чтобы понять их дух, надо найти тех, кто еще помнит. *Антропологическое подход к проблеме: как восстановить картину того, что уже сгинуло - опросить тех, кто еще жив и может рассказать. И, как правило, это очень пожилые люди (одной из героинь почти 100 лет!), еще обладающие ясным сознанием. Образ штетла получается объемным: кто чем занимался, в каких был отношениях с соседями, как пережили Холокост, почему согласились на репатриацию. Постепенно получаются портреты не только героев, но и тех, кто окружал их: трудолюбивого шапочника-еврея, обучившего ремеслу украинского паренька, или добросердечной пекарши, ставшей праведницей народов мира. Самый неоднозначный эпизод - показ старого раввина, обещающего молитвами помочь в делах всем, кто обратится к нему, вне зависимости от веры (за небольшое подношение, конечно). Серьезно на эти посулы смотреть невозможно. *Очень бережное отношение к воспоминаниям: есть только голоса героев, чьи истории не перебиваются и показываются как бы долги они не были (и с уместными переходами от одной истории к другой).

Шумахер. 7. Комментарий здесь.

Твин Пикс (2017). 7. Комментарий здесь.

Гнев человеческий. 7. К инкассаторам приходит новичок, который сразу становится героем, в одиночку отразив два нападения грабителей. Его любит начальство, но не доверяют некоторые коллеги. А у него свои планы на эту работу. *Стандартный крепкий «боевик со Стэйтемом». Из намека на нестандартность - двойная смена точки зрения. Каждый раз развернуто объясняется, почему персонажи видят уже знакомую ситуацию так, а не иначе. *Удивительно: фильм Ричи - и без юмора или иронии. Всё мрачно, беспросветно, умерли вообще все, в том числе и гг. Это даже слегка разочаровывает, потому что надежда на хоть одно выжившего, заслужившего жизнь, т.к. переборол свой страх, - это то - что держит вторую часть сюжета.




Грейхаунд. 7,5. Конвой сопровождает через Атлантику американский груз, посланный европейским союзникам. Возглавляет охрану капитан Краузе. Ему придется впервые столкнуться с организованным нападением немецких подлодок. *Тот случай, когда у героя может не быть никакой арки и фильм от этого совершенно не проигрывает, ведь главное напряжение - от стремительных военных действий. Скорость принятия решений, взаимосвязь каждой части корабля и людей, за них отвечающих, демонстрация субординации показаны так чётко и непротиворечиво, что о возможных исторических неточностях не думаешь (хотя в соответствующей серии The World at War тактика подлодок детально раскрывается, и до какого-то момента я именно ее показа в сюжете ждала). *Немного мешала чрезмерная религиозность Краузе-Хэнкса. Вроде бы и без нее у капитана есть реальные основания для принятия решений и доверия собственному опыту. Ну, здесь приходится смириться с позицией режиссёра и сценариста (сам Хэнкс).

фантастика, михаэль, неигровое, #остаёмсязимовать, музыка, кино, своё любимое, календарь

Previous post Next post
Up