кино декабря

Jan 11, 2022 20:46

Только после праздников можно заняться серьезным постописанием. Декабрь оказался хорош: были насыщенные кинонедели, был совместный просмотр в дружеской компании, была невероятная сбыча подростковых мечт - отреставрированный "Лабиринт" на большом экране! И, к сожалению, было недоумение от созерцания громких премьер недавнего прошлого, ведь от мастеров совершенно не ждешь творений в духе "что это было?!"



Идиот (1910). 5. По роману Ф.Достоевского. *Краткий пересказ романа со скучнейшей операторской работой (Форестье) и до невозможности театральным князем Мышкиным (А.Громов).



Шпион, который меня любил. 5,5. Бонд узнает о планах некоего Стромберга стравить на суше две мировые державы, а самому построить утопию под водой. Вместе с советскими силами разведки британцы попытаются сорвать операцию. *Самоповтор Гилбертом «Живешь только дважды»: то же захватывание оружия политических конкурентов путем «заглатывания», те же необычные интерьеры штаба разведки. Вместо Японии - Египет и Италия. Но гонки стали интереснее. *За что маааленькие плюсы: за прекрасный Lotus Espirit, за макеты «Атлантиды», за съемки в Луксоре и за цитирование Мориса Жарра.

Пациенты. 5,5. Леночка хочет сохранить семью и ходит за советами к священнику. Сергей хочет от нее уйти - по совету психотерапевта. Рано или поздно вдохновители обеих сторон встретятся. *Это могла быть комедия о сложностях отношений у современной молодежи, о давлении на них противоположных ценностей, но для комичности не хватило легкой эксцентрики, что в сюжете, что в интонациях героев. Они чересчур серьезны, из-за чего искусственность, авторскость в самом плохом смысле слова, продавливание одной-единственной идеи (а сюжетная борьба между ними мнимая) начинает раздражать. При том что есть неплохие моменты (тот же сквозной образ круга, в том числе в кольцевой композиции), однозначность смыслов и мотивировка героев вопреки их характерам, но в согласии с идеологией (великая русская скрепность), от картины отвращают.



Видок (2018). 6. Известный преступник хочет заслужить помилование и зажить спокойной жизнью. Для этого он готов заняться «грязной работой» - очищением улиц Парижа от убийц и грабителей. Но прошлое так просто его не отпускает. *Ничего общего с фильмом 2001 года, хотя прокатчики пытались доказать обратное. Ноль мистики, вместо нее - костюмный боевик. Видок всё время сравнивается с Наполеоном: его шайка так же разнородна, как и вся Франция после революции; он хочет спокойствия и мира (сравнение с проекцией на якобы планы императора). В этом параллелизме наполеоновские войны приравниваются к наведению порядка в Париже: сильной рукой, разными методами, через предательства и непонимание, но с неизменно благородными целями. Злодейство злодеев объясняется исключительно их изначальной злодейской природой (видимо, и враги императора именно такие).

Чудотворец. 6. Барыня по горло сыта выходками Мизгиря и приказывает отдать его в солдаты. Но и в казарме парень находчивости не теряет: крадет камень с иконы, уверяя, что его отдала сама богородица.
Антиклерикальный сюжет про находчивого крестьянина - теперь в сказке на экране. Все социальные враги состоят, ясное дело, сплошь из недостатков: трусы, лицемеры, сластолюбцы. Неуемная фантазия Мизгиря, то кидающегося навозной «бомбой», то подкладывающего барышне свинью в постель - поощряемый пока новой культурой «низкий» юмор. Но по сравнению с «Уплотнением», над которым Пантелеев работал раньше, этот фильм выстроен уже интереснее.

Бухта смерти. 6. Старший механик корабля «Лебедь» старается быть вне политики, но во время гражданской войны это практически невозможно. Его старший сын ушел к красным партизанам, а на корабле белые провели зачистку несогласных. *Сила - не в сюжетной динамике или игре с формой (никакого авангарда нет), а в психологических портретах персонажей, и положительных (мать на барже), и отрицательных (шпион Маслобоев). Беда - в слабости игры, театральности центрального колеблющегося персонажа. А так - много естественных бытовых деталей: интерьер дома механика и его поведение в кругу семьи, непосредственные детские рубилки в «наших»-«ваших». Одна из ранних ролей Н.Охлопкова.

Матрица: Воскрешение. 6. Здесь про то, что я сама не поняла до конца, что это было.

Манк. 6. Как Герман Манкевич писал сценарий «Гражданина Кейна» и почему в эту историю замешано противостояние республиканцев и демократов. *Красивое в выкрученной контрастности кадра (доводящей его до плоскостности), но невероятно скучное по сюжету кино. В итоге есть только вопрос «и что?».



Довод. 6,5. Герою поручено остановить темпоральных террористов, связанных с русской мафией. Для этого важно не только успевать вовремя на места преступлений, но и двигаться синхронно вместе с пятящимся временем. *Фильм не бесит, в отличие от двух «Бэтменов», особенно радуют боевые сцены в привычном течении времени (ограбление в Таллине сделано как надо). В обратном кажется, что включается логика «потому что гладиолус»: Нолану очень хочется, чтобы было именно так, а не иначе, и он начинает рушить им же придуманные правила. *Странный «оборванный» монтаж в некоторых сценах, не хватает буквально по несколько секунд для завершения логики кадра. И не понятно, на какую именно часть сюжета это должно работать. *Есть подозрение, что Дебики была выбрана на роль Кэт только ради исполнения трюка в закрытой машине, который был под силу именно длинноногой модели.

Человек-паук: Нет пути домой. 6,5. Весь мир теперь знает, кто скрывается под маской супергероя. Паркер хочет всё исправить, но получается только хуже: открывается портал в мультивселенную, откуда приходят давние враги. *Сверхидей две: «второй шанс» и важность личных ресурсов для оказания помощи. Первая - спорная с бытовой точки зрения и не сочетающаяся с антигуманным отношением протагонистов к противникам во всей франшизе. Вторая - занятно решенный постулат «ищи ресурсы в себе» (за счет увеличения количества себя), а поддержка «стаи» больше формальная (и скорее создающая новый ворох проблем). Чтобы другие Пауки не выглядели картонными, им выдаются мучительно растянутые монологи за жизнь. Фильм хорош как пояснительная записка ко второй части «Доктора Стрейнджа».



The Velvet Underground. 7. Рассказ о короткой, но яркой истории американской прото-панковой группы. *Ориентация сразу на два уровня погружения в тему. С одной стороны, Хейнс знает, что делает - несёт информацию в массы. Много интервью, много архивных аудио и видеозаписей, все важные герои истории представлены. Если совсем ничего о группе не знать, то полученных фактов будет достаточно для составления общей картины. Подача материала (разделенный экран) только с виду авангардная, ни для каких особых драматургических целей не работает. *С другой стороны, часть данных могут понять только те, кто «в теме». Информация подаётся просто как визуальное заполнение кадра, без комментариев, и, если не знать деталей (а неподготовленному зрителю их взять неоткуда), то и не понять, что перед тобой важный культурный контекст (вроде деталей выступления группы в сопровождении перфоманса Воронов и Маланги).

Ничья земля. 7. По пьесе Г.Пинтера (не читала). Два писателя выпивают вместе в пабе и потом не могут расстаться весь вечер. Да и на утро оказывается, что странная возникшая связь не хочет разрываться. *Каждый герой со своим характером и своим представлением о памяти (и пониманием автора, что каждый отстаивает свой взгляд на ситуацию в зависимости от обстоятельств): память может быть циклична и всё время возвращаться к самому светлому (Фостер) или самому трагичному (Херст) воспоминанию; она может показывать одно мгновение с разных точек зрения (воспоминания Херста и Спунера о молодости); может вообще быть воспоминанием о будущем (видения Спунера), предлагающем хоть какую-то зацепку, лишь бы не остаться в одиночестве в месте без памяти.

Один день из жизни Андрея Арсеньевича. 7. Приезд сына режиссёра к больному отцу во Францию дает толчок к размышлению о творчестве Тарковского. *Фильм интересен не частными съемками, а фиксированием творческого процесса на «Жертвоприношении» и разбором Маркером различных лейтмотивов у АА.



Французский вестник. 7,5. Последний выпуск журнала с зарисовками об искусстве, жизни города, революционной молодежи и криминале. *Приятный андерсоновский стиль - красочность кадра и отточенность реплик. Больше сказать о фильме нечего, но и этого достаточно. *Анимационная вставка с погоней - чтобы не разрушать герметичность созданного городского пространства.



Get Back. 8. Здесь всё мое расположение к Джексону.

фантастика, театр, #остаемсязимовать, золотой век, неигровое, кино, своё любимое, календарь

Previous post Next post
Up