кино февраля

Mar 01, 2021 22:13

Первая прививка сделана - кинотеатры становятся ближе!



Высшее общество. 5,5. Монти с другими преступниками несётся с энерголовушками к чёрной дыре. Заодно весь экипаж участвует в биологическом эксперименте. *Красота, выверенность кадра есть, но отсутствие сценария это не спасает. Космос здесь настолько лишний, что непонятно, зачем вообще было всё действие с Земли уносить. Ах да, для того чтобы в конце можно было использовать чёрную дыру как бога из машины и внезапным внеземным разрешением разрулить вялый сюжетный конфликт.



Шазам. 6,5. Умирающий волшебник передаёт свою силу Билли, которому есть чем заняться, кроме укрощения суперспособностей - он пытается найти свою родную мать, сбежать из приемной семьи и не попасться в руки злодейскому доктору. *Не прошло и шести фильмов, как продюсеры DC дозрели до разработки в фильме логичной последовательной сверхидеи! Для этого случая выбрана семья - не биологическая, а идейно-безусловная (в самом деле, с чего бы новой семье так сразу проникаться симпатией к новичку? Да просто потому что он хороший парень, что подтверждает и волшебник, передающий ему силу. Наивность задумки - на совести авторов). Процесс взросления - в принятии «семьи» и отпускании прошлого (мальчик взрослеет, а взрослый злодей - нет, что его и губит). Билл еще мал для отношений (не дорос до проблем Человека-паука), поэтому акцент в школе на социализацию.

История лошади. 6,5. БДТ. По «Холстомеру» Л.Толстого. *Морализаторский текст неимоверно давит. Больше видно за ним вещающего автора, чем личную драму персонажа. *Интересные трансформации с текстом: историю с матерью выкинули, добавили искажения в первую любовь (вместо чистого, но необузданного чувства - месть и изнасилование), что меняет окраску факта оскопления. *Если отрешиться от текста (что сложно, особенно в случае с Лебедевым), останутся прекрасные актерские работы: не только эмоции, но и передача лошадиных и человеческих повадок.

The Band: The Authorized Video Biography. 6,5. Краткая история группы вместе с печальными фактами о том, что было после «Последнего вальса». *Типичный ТВ-проект, интервью c Хелмом и Данко перемежается документальными кадрами. Влияние The Band на англичан - наверное, самый интересный (и по английски понятный) отрезок фильма.

Когда мы были братьями. 6,5. Еще один рассказ про The Band, теперь с точки зрения Робертсона. *Много фактов и историй, которых не было в предыдущих фильмах, много про темную сторону музыкантов, но вот про само «братство» на самом деле мало. Даже в каких-то деталях (персональных подписях в кадрах) ощущается противопоставление Робертсона другим членам группы, причём с позиции «я талантливый и весь в белом» и «все остальные». Сюжетные искажения: нет ни слова о кончине Мануэля, как и о том, что другие «бэндовцы» собирались вместе и играли после распада коллектива.

Тайная жизнь. 6,5. Безвестный австрийский фермер отказывается воевать на стороне нацистов и приносить присягу Гитлеру. Пока он находится в тюрьме, его семье приходится несладко. *Растянутая история о неповиновении, в которой самое слабое место - опора исключительно на веру. С другой стороны, про опору исключительно на внутренний моральный императив Малик уже когда-то снял фильм. Если первая часть фильма от божественного вмешательства почти не страдает (уважаемый выбор другого), то во второй, когда начинается грубый перенос реальной истории на новозаветные рельсы (буквальное следование мукам Христа), начинает рушиться и достоверность происходящего, и сочувствие к герою. И финальное умиротворение становится совершенно надуманным.

The Song Remains the Same. 6,5. Концерты LZ в Нью-Йорке в 1973 г. *Странные ощущения, если сравнивать с ранними выступлениями (а других я и не помню толком). Если раньше чувствовалось сосредоточение на песне, на её подаче, то теперь усилилась подача сами себя. И хоть на Планта смотреть приятно во всех отношениях, но не до бесконечности же это делать. В добавок игровые вставки очень отвлекают от музыки, как и непонятная толпа за техникой на сцене.



Дурная слава. 7. История о написании Трумэном Капоте «Хладнокровного убийства». *С «Капоте», вышедшем на год раньше, фильм перекликается только фабулой, но сюжетная обработка совершенно иная - во всём эксцентрика: в одежде, интерьерах, поведении героя, разрешении конфликтов. (в отличие от «Капоте» где серьезность давит отовсюду). *Одна из тем - как происходит изменение стиля, а вместе с ним и человека. Публицистический роман для Капоте (как подается в фильме) - сродни пересудам в высшем свете, только в книге речь пойдет о простых смертных. Любую тайну можно рассказать любому и не поплатиться за это. Но невозможность опубликовать роман до смертной казни и сама экзекуция - то, что отправляет жизнь писателя, вращающегося в высшем свете. * Отвратительный существующий дубляж на русском не имеющий ничего общего с оригиналом!

Rolling Thunder Revue: История Боба Дилана глазами Мартина Скорсезе. 7. Беспрецедентный тур 1975 года по американским городам и весям. Большие музыканты в маленьких залах. *Хроника странного тура, не имевшего отношения к бизнесу, но, видимо, много значившего для творчества, когда концерты - это повод собрать единомышленников и начать творить. А также пример того, что бороться за справедливость можно не только на стадионах, но и на небольших площадках (Hurricane). *Не очень понятно, для чего нужны фейковые воспоминания и персонажи. Чтобы придать истории большую эмоциональность?

Майлз Дэвис: Рождение нового джаза. 7. Рассказ про одного из главных новаторов на джазовой сцене. *Карьера у Дэвиса была долгой - и повествование вышло обширным. В основном оно сделано на уровне википедии: учился там-то, встретился с тем-то, записал такой-то альбом, закрутил роман с такой-то. Нет никаких тонкостей и объяснений на пальцах, в чем же действительно заключался его революционный подход к джазу (кроме того, что Дэвис хорошо улавливал веяния времени и умел консолидировать разные стили). Но, возможно, это не так уж интересно неспециалистам, да и авторам. Для них важнее Дэвис как сложный человек, а не как музыкант.



Let It Be. 7,5. Запечатление процесса записи последнего битловского альбома. *Три стадии - три части фильма: репетиции и поиск нужной формы, запись и концерт на крыше. *Сюжета как такового нет. Для человека, который смотрел бы этот фильм «с чистого листа», он показался бы, вероятнее всего, чистой хроникой событий. Возможно, в этом и есть одна из проблем любой непосредственной съемки - получается только запечатление, а сюжет приходит со временем. Чем больше промежуток между случившимся и зрителем, тем сложнее осмысление - знание о произошедшем позже (распад группы, сольные карьеры, смерть Джона) может изменить считывание кадра (большая вероятность, что в готовящемся фильме Джексона так и будет). Но эта картина на самом деле - очень простая. Кадры иногда выбираются явно без второго дна, а просто по формальной красоте (динамика отдельного инструмента, непосредственность ребенка и т.д.). Она не рассказывает о записи альбома «почему», а просто фиксирует «как».

Суд над чикагской семеркой. 7,5. Во время слёта демократической партии в Чикаго произошли беспорядки. Генпрокурор хочет добиться обвинения и реальных сроков для идеологов протестного движения. *Соркин верен себе - это очень разговорный фильм, искрящийся словами и диалогами, но одновременно и с умелым подходом «проговорить, но не показать», где это нужно. Актёрские работы важны в меньшей степени, поэтому вроде бы знаковые герои - Редмейн и Гордон-Левиттт - самые обыкновенные, в своем стиле. Хотя при такой же нетребовательности Ланджелла и Саша Барон Коэн совершенно великолепны. *Разговорная конфронтация - самый лучший вариант для судебного фильма. Однако в этот раз у диалогов совсем другая цель. Участникам процесса не требуется искусно убедить присяжных (неважность вербальной ловкости - в самом первом неудачном спиче обвинителя). И им не удастся склонить на свою сторону судью, который уже предвзят (что было бы необычно для жанрового кино, где непредвзятость судьи - это часть интриги, но что нормально для реальности, а фильм хоть и не докудрама, но отчасти является реконструкцией). В этот раз слова - выражение внутренней борьбы при осознании, что внешняя борьба, например, с судебными обстоятельствами, проиграна. Слова - доказательство того, что мнение у героев есть и они не намерены молчать, потому что должен же кто-то говорить «нет». *Можно было бы подумать, что судебный фильм компрометирует судебную систему, но нет, потому что главный посыл, словами Эбби Хоффмана: «I think the institutions of our democracy are wonderful things that right now are populated by some terrible people».



Том Петти и The Heartbreakers: В погоне за мечтой. 8. Рассказ о многолетней карьере Петти, успешных альбомах и непростой жизни в коллективе. *Почему-то напрашивается сравнение с неигровыми музыкальными фильмами Скорсезе - которые теперь во многом кажутся отстраненными, из-за своей серьезности или строгого следования выбранной теме. Этот фильм Богдановича - эмоционально гораздо теплее, непосредственнее (по ответам, которые дают музыканты, но, значит, и по вопросам, которые им задавали изначально). *Очень много личных плёнок, на которые зафиксировано, кажется, практически все шаги музыкантов - от знакомства и первых фестивалей до мировых туров. И при этом частные вставки не выглядят иллюстративными, дублирующими закадровый текст. Они скорее добавляют достоверности различным воспоминаниям.

фантастика, радужный профиль, театр, золотой век, неигровое, кино, своё любимое, календарь

Previous post Next post
Up