В один день посмотрела первые серии "Водоворота" (Россия, 2020) и первого сезона "Настоящего детектива" (США, 2014).
Каждый раз, вот прям действительно каждый, как пытаюсь смотреть российский сериал, даже по наводкам друзей, с которыми близка по вкусам, борюсь с автоматическим отторжением материала. Чаще всего сдаюсь без сопротивления и рефлексии. И, если бы не параллель с True Detective, возможно, я бы и на этот раз не поняла, почему не тянет погружаться в предлагаемую историю.
Почему хочется смотреть TD (+) и почему не хочется В (-):
+ удерживает не столько сам детективный сюжет, сколько эстетика ебеней, которая подана действительно со смакованием, неторопливым детальным рассматриванием провинциальной атмосферы;
- действие происходит в Москве, пусть и не загламуренной, но всё же не имеющей отношения к обычному живому человеку.
+ несколько временных слоев в серии и удерживание (до поры до времени, эх) одной тз - мастерство, за которым одно удовольствие наблюдать;старый ход с расхождением между вербальным (приукрашенным) описанием воспоминания и визуальным (реалистичным) его воспроизведением - не только показ героя с двойными стандартами, но и способ сроднения его со зрителями, которые сами не без греха;
- тз сначала привычно скачет, потом начинает дробиться, что может привести к проблеме сведения всех воедино в конце сериала (чаще всего - не обойтись без потери ритма, смысла и героев. учитывая, что еще в первой серии заявляют и тут же забывают Марину - это действительно будет проблемой).
+ brain is the new sexy, не без этого, и герой МакКонахи притягателен до безобразия;
- есть истеричный Марк, скандинавский детектив Краснов и псевдоинтеллектуал Кирилл. и таких типов зрители, конечно, вообще ни разу не видели."Тонко чувствующий" травмированный Марк с доступом к огнестрелу, наделенный властью и формально проходящий терапию отталкивает больше всех.
+ сопоставление двух детективов (прямого-неординарного и увертывающегося-обыденного) не так просто выглядит: кто из них действительно живет в иллюзии, а кто стоит обеими ногами в реальном мире?
- интересного сопоставления нет, в бэкграунде героев копаться не хочется.
+ властелины звука. Герои могут не только орать и говорить нормальным голосом, но и переходить на шепот, который одновременно чёткий и драматический.
- правильные интонации? нет, не слышали. второй дубль, чтобы добиться от актера правильных интонаций - или "и так сойдет", потому что сами не слышат, что не так, или слишком дорого, "давайте лучше потратим деньги на визуал, авось вывезет". вот только аудитория не глухая.
В TD без косяков, к сожалению, не обошлось - есть два обидных момента:
- дважды смена тз. И если с Мэгги Харт это еще можно постараться оправдать (история с ней - ключевая в серии про 2002 год), то с внезапным переключением на детективов Папанья и Гилбо - это прям неуважение к зрителю, наглое тыкание в предыдущую сцену с косильщиком, которая и так чувствовалась незакрытой.
- излишняя литературность диалогов или монологов (затянутость и красивость).
Но общей-то картины они не портят и уж точно от продолжения не отталкивают.