Как работать с негативными убеждениями (часть 2)

Feb 14, 2024 17:37





Начало по этой ссылке

Корни негативных установок о себе могут уходить очень глубоко и такой корень может быть не один.

Решение "Я не важна, я не ценна, я никто и звать меня никак" принимается не в один момент. Нет такого ,что минуту назад я чувствовала себя очень важной и ценной, а через минуту я уже никто.

Такие решения, которые составляют основу сценария жизни, принимаются накопительно.

Говорят, что "капля камень точит". Именно так оно и происходит. Решение постепенно созревает внутри:



1. Ребенок на собственном ежедневном опыте проживает, что его потребности, мнения и чувства обесценивают. Отмахиваются "мал еще, да что ты понимаешь". Его самого обесценивают "уйди, не мешай" или "ты тут никто".

2. Ребенок смотрит какой пример подают родители. Как они общаются между собой, ценят ли друг-друга. Ценят ли сами себя или тоже обесценивают

3. Ребенок впитывает определенные лозунги и девизы "Мал еще своё мнение иметь", "Я последняя буква алфавита"

Этого опыта внутри накапливается много, и решение "Я никто, я не важен и не ценен" постепенно созревает.

Есть 2 категории этого опыта:

1. Опыт из которого состоит повседневность. То что чувствует ребенок каждый день. Ничего особенного не происходит вроде, но каждый день им не до меня, мои чувства и потребности не важны, да и я сам тоже не важен. Это запоминается как общая атмосфера, конкретного события тут нет. Это травма второго типа.

2. События которые становятся "черным пятном на белой блузке". Когда наорали и/или избили, когда выбросили любимую кошку, когда младший набедокурил но наказали старшего и даже не послушали и не попытались разобраться что произошло, когда нашли дневник и высмеяли за чувства. Такие события запоминаются и это травма первого типа.

Но важно понимать, что "блузка на самом деле не белая". Черное пятно ложится на подготовленную почву из атмосферы повседневности где ребенок чувствует себя никем.

Из всего этого внутри постепенно вызревает решение "Я не важен, я не ценен, я никто и звать меня никак". И это становится важной частью основы сценария жизни.

Для чего вообще ребенок принимает такое неприятное решение? Как же эту установку можно изменить? Что для этого нужно делать, и что поможет? Продолжим в третьей части статьи завтра. Тема большая (по сути о том как вообще формируется сценарий и для чего) и поэтому делю на несколько кусочков для удобства восприятия.

Сейчас важно понять, что решение созревает внутри постепенно, это не такой уж быстрый процесс. Сценарий жизни закладывается от момента появления на свет до момента как ребенок отправляется в школу.

Делитесь в комментариях мыслями и пишите вопросы.

самоценность, отношение к себе, негативные убеждения

Previous post Next post
Up