О поэтах, троллях и немного -- о войне. Часть первая.

Apr 20, 2013 14:40

Я уже давно не общалась с иркутскими поэтами. Не потому, что мне их стихи не нравятся, а потому что... Испугалась. Как мне говорил известный поэт Анатолий Кобенков: одна молодая мама прекратила ходить на поэтические обсуждения, потому что здраво решила -- послушаю их, молоко пропадет, а ребенок страдать будет... Пару раз я послушала эти обсуждения и испугалась: почему люди такие злые? Ведь это же искусство, прекрасное! Почему у бардов дружная компания и так весело? Почему с артистами общаться -- одно удовольствие? В общем, жажду общения с творческими людьми перенесла на бард-фестивали и знакомых артистов, журналистов.

И иногда, читая о том, какая масса творческих вечером в Москве, думала: вот приеду, схожу, послушаю, как они друг друга костерят... Приехала. Пришла одна, села в сторонке. Люди читают, я наслаждаюсь. Не все прекрасно, но восхитила атмосфера: надо же, пришли рядовые граждане, после работы, читают, слушают... Никакой брани. Наконец слышу -- выкрики из зала:

--Это не поэт! Разве можно так писать?!

Ага. думаю. Дождалась.

Как бы не так. Ругается поэт, а ведущая смеется. А народ добродушен. По делу, надо сказать, поэт ругался. Над реальными недочетами. Но зачем вслух-то, думаю? А народ -- ничего, как так и надо. Никто не напуган, никто не расстроен.

Понимаю: не все так страшно. Может, и меня не очень-то... уничтожать станут. Кое с кем поболтали, познакомились. В следующий раз прихожу, знакомые новые -- читай! Долго решалась, записали меня, не слушая отказов, сижу готовлюсь. Руки трясутся, никого не узнаю. Как к сцене шла -- не помню. Как читала -- не помню. Помню только, что сразу сказала: "Я первый раз, просьба сильно ничем не кидаться". Помню, что на место шла -- уже хлопали. И ведущая:
-- Ну вот, все нормально, зачем извиняться стоило?

Стала ходить постоянно. Друзья завелись, общая компания. Причем неважно, кто пишет, кто нет, кто знаменитый, а кто только что, как я, появился -- вот есть компании, где люди примерно схожи по личным качествам. На том и общаются. Чужих не гнобят, своих не захваливают. Нормальное, здравое общение.

"Вот!.. Чего ждала моя многострадальная душа!" -- хотелось, как герою "Калины красной", воскликнуть. Общение вне салонов -- дни рождения, гости, прогулки. Смех. Кто-то в процессе этих дружеских встреч стихи читает, кто-то поет, кто-то улыбается, над кем-то ржут -- и ничего злобного.

"Ну, думаю..." Надо, чтобы в Иркутске так же! Поэты-то есть, но, жалуются, площадку найти невозможно. Чтобы бесплатно и начальство понимало. Подумала. Нашла.

Все!.. Тем более с иркутскими поэтами немного на бардовских фестивалях общалась. Умницы, душки, интересные люди. Александр Филатов, Анна Асеева, Игорь Дронов, Женя Шикуева -- ну вот вроде бы все, с кем так общалась более-менее. Вот, думаю, а сколько их по Иркутску, таких, как я -- кто бы рад в творческую атмосферу окунуться, но негде? Долго ведь искала, где. Не нашла. Пришлось самой пробивать. Пробила.

Первый пробный вечер провели -- никакой критики, никакого отбора, просто читают те, кто пришел, и те, кто только что захотел, из зала. Публика -- случайная, никого не предупредили, что стихи будут.

Ничего! Все слушают, причем что поинтереснее -- хлопают, что поскромнее -- вежливо хлопают. Все довольны, особенно те, кто выпил -- вообще всем довольны! Одна гостья, Таня, говорит:

--Так надо вспомнить, что наши Есенин, Маяковский и другие -- это же кабацкая поэзия и была! Здесь люди ярче воспринимают...

Простые люди хорошо воспринимают, да...

Но! Мы забыли, что, кроме простых людей, есть еще и профессиональные поэты. Вот их-то и стоило бояться....

(Продолжение следует).
Previous post Next post
Up