Гдыня. Пляж и побережье

Nov 18, 2022 01:13

1. Гдыню мы не поняли. В принципе, на этом можно было бы и закончить этот пост, но не зря же мы в пробке час стояли, чтобы сюда попасть).

Гдыня - молодой город, основанный на месте бывшей рыбацкой деревушки после Первой Мировой войны. Между 1923 и 1926 годами её население выросло с 1000 до 100 000 жителей. После Второй Мировой войны город был почти полностью разрушен и заново отстроен. Поэтому между недавно построенной конструктивной Гдыней и старинным королевским Гданьском такие разительные отличия.

Надеялась вложиться в 20 фото, не вышло - сегодня смотрим 25 фотографий.

Лет 7 назад, когда мне нечем было заняться на работе, я составила список относительно близких городов на слуху, в которых неплохо было бы побывать, и Гдыня в этот список попала вместе с Гданьском. Потом уже, готовясь к поездке, я прочитала много отзывов, что в Гдыне делать нечего, но галочку чекнуть всё равно хотелось). Часовая пробка из-за дорожных работ, пасмурная погода и не работающий фуникулёр на гору с обзорной площадкой тоже очков городу не прибавили - зато мы первый раз за 3 (если океан считать за море) или за 4 (если нет) года оказались у моря.

2. Мы поставили машину на платной парковке и пошли в сторону пляжа. Обычные улицы, дома - глаз ни за что не цеплялся, что хотелось бы сфотографировать. Вот первое фото, которое я сделала в Гдыне - Muzeum Miasta Gdyni aka краеведческий музей.

3. Перед пляжем находится большая отличная детская площадка.

4. Несмотря на вечернее время и нежаркую погоду, на пляже много людей; некоторые купаются. Пляж, кстати, подписан просто Gdynia City Beach.

5. Ну здравствуй, моречко. Балтийское море мы видели в Литве и в Латвии; теперь увидели и в Польше. На тот момент я ещё не подозревала, но 3 недели спустя я опять оказалась на берегу Балтийского моря. Надеюсь, что успею рассказать об этом в нынешнем году) (не успею).

6. Попсовое фото на берегу.

7. Каменная гора с обзорной площадкой наверху. Можно подняться по лестнице, можно на фуникулёре, который почему-то не работал. Мы решили не подниматься.

8. Местная еда, которую все путеводители советуют попробовать в Гданьске, Гдыне и Сопоте (которые вместе с несколькими небольшимим городками образуют Труймясто) - длинная запеканка и гофры (у нас они именуются бельгийскими вафлями. Реже встречаются gofry bąbelkowe - у нас их называют гонконгскими (пузырьковыми) вафлями). Пробовали много где, муж сказал, что в Гродно вкуснее готовят). В туристических местах обычно обслуживающий персонал говорит на английском неплохо или хотя бы сносно, но в фургончике с запеканками молодая девушка сразу сказала: "Но Инглиш", так что мне пришлось подключать все воспоминания о польском языке, чтобы выбрать запеканку без мяса.

9. От пляжа к пирсу дорога идёт через Парк Европейского Совета - популярное место прогулок туристов и местных жителей. Мы прошли парк по касательной...

10. И пришли на площадь имени Костюшко. Мне понравился этот странный фонтан с футуристическими лисичками (хотя, скорее всего, автор имел в виду что-то другое).

11. Теперь идём в сторону Южного пирса по аллее Иоанна Павла II.

12. Свернули к морю, чтобы сфотографировать маяк. К нему можно было бы и подойти, но пришлось бы делать крюк, поэтому фото издалека.

13. По правой стороне встречаем аквариум...

14. И батискаф.

15. На аллее находится много памятников и скульптур, почему-то не обозначенных на карте. Если кто-то знает, что за они - пишите, буду благодарна.

16. Вид в обратную сторону.

17. Сначала мы подумали, что это пиратский кораблик из Гданьска, но нет - другой. Рядом с кораблём установили красивую рамочку, через которую можно фотографироваться.

Сейчас я вам покажу самые главные достопримечательности Гдыни, изображённые на магнитиках. Готовы? :)

18. На большинстве магнитиков нарисован единственный в Гдыне небоскрёб Морские башни (141 метр, 14-е место в списке самых высоких зданий Польши) - на заднем плане.

19. На переднем - Dar Pomorza (Дар Поморья) - филиал Центрального Морского музея.

20. Корабль-музей Błyskawica.

21. Опять не нашла на карте, что это за памятник, кто подскажет? На фоне лунапарк с колесом обозрения.

22. Зато на карте обозначено много скульптур - моделей кораблей. Мы заметили только одну.

23. Уже стемнело, красивого заката не было. Идём в сторону парковки. Необычное стеклянное здание.

24. Римско-католический приход Девы Марии и памятник Иоанну Павлу II на переднем плане.

25. В потёмках фотографируем последний необычный костёл Наисвятейшего Сердца Иисуса и возвращаемся в Гданьск. Завтра на электричке поедем в курортный Сопот.

Tl;dr. Гдыня - молодой портовый город, поэтому любителям старинной архитектуры тут будет скучно. Приезжайте сюда, если вам нравятся порты, корабли, яхты, морские музеи, океанариумы.

Немного полезной информации. Самый популярный пляж в центре города - Gdynia City Beach. Самое популярное место прогулок - от площади Костюшко по аллее Иоанна Павла II к Южному пирсу. По пути можно заглянуть в морские музеи-корабли (по левой стороне) или аквариум с батискафом (по правой).