Древние школы индиго (тайные общества). (Продолжение начатой темы)

May 02, 2020 12:53

Нынешняя система образования не ориентирована на гармоничное развитие обоих мозговых полушарий ученика. Она развивает лишь одну его часть, не уделяя особого внимания другой. Как известно, полушария человеческого головного мозга выполняют разные функции. Левое отвечает за логику и схематическое мышление, правое - за эмоции и образное мышление. Традиционно, в школе перегружается левое полушарии, правому же полноценно “реализоваться” не дают. Поэтому в школах отмечается резкое ухудшение здоровья и успеваемости детей. Правое полушарие отвечает еще и за творческое мышление. Оставляя его без должного внимания, детей приучают действовать по заранее заданному алгоритму. Такой человек становится своеобразным зомби, живущим по раз и навсегда усвоенным правилам. Во многом по этому, по данным социологов 68% учащихся предпочитают пассивно впитывать информацию. Смотреть телевизор или слушать радио, и их собственная интеллектуальная активность стремиться “к нулю”. И немаловажно и то, что “левополушарность” современного образования мешает эмоциональному развитию ребенка. Ведь самый мощный стимул - это интерес и удовольствие от учебы, а не страх и оценка. В школах будущего дети прежде всего учатся “правополушарному” - творческому и активному подходу к жизни.

Нынешняя же школа, бесспорно, продукт своего уходящего времени. Сам подход учителя к ребенку - это подход чиновника к подчиненному - это слепок с общественных отношений. «Знай свое место!» - вот принцип современного учителя. Давайте откроем энциклопедию: «Тоталитаризм: одна из форм государства (тоталитарное государство), характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих». Вам не кажется, что это о нашей школе?

Вы не замечали, что ваши дети были намного активнее в творческом плане, до того, как пошли в школу, тогда они просто искрили творческими импульсами, проявляли ко всему необузданный интерес и были переполнены новыми идеями? Прошло несколько лет школы, и где всё это?

Вспомните множество книг, в которых собраны высказывания и идеи маленьких дошкольников. В них зафиксировано то, что дети говорят поразительные, парадоксальные вещи. Но почему же нет книг с высказываниями детей от 14-ти до 18-ти, почему в этом возрасте подростки (в основной своей массе) начинают говорить уже одни банальности? Очевидно, что мышление детей - дошкольников более творческое, чем у хорошо обученных школьников.

Попытка осуществить реформу школы показала, что сделать это в соответствии с изменившимся положением в обществе, не меняя сути отношений ученика и учителя, невозможно. И несмотря на многократное изменение учебников, переход на новую западную двенадцати бальную систему оценивания, добавление ещё одного дополнительного класса, по сути, забирающего ещё один год жизни ребёнка в пустую, образовательная реформа, проводимая сегодня, своих истинных проблем не решает. Она лишь создаёт видимость работы, направленной в никуда, для отчёта чиновников перед своим начальством. От подобных изменений общество не меняется, люди не становятся лучше, ибо предводители осуществления такой внешней реформы не смотрят в корень. Назревает необходимость изменения нынешнего строя отношений, системы школы. Современной школе не хватает сотрудничества, сотрудничества глубокого, начиная с природной сущности человека. Которую необходимо изучать. Современная система образования не занимается этим.

Для преподавателей старой школы ученик - это просто ребёнок. А ведь ребенок живой, это личность удивительная, уникальная. Значит, необходимо заглянуть в медицину, биологию, психологию, физиологию, социологию, пристально всмотреться в философию.

Идеальный ученик старой школы - это стандартный ребёнок- беспроблемный ребёнок, который беспрекословно слушается и не задаёт слишком много вопросов. Это машина, которая вбирает в себя программу и выполняет ее. Беспроблемный ребёнок - этот тот, которому скажут: «Делай уроки!» и он будет их делать, скажут «Ешь кашу!» - и он будет её есть, даже если она невкусная. Он - беспроблемный, он - послушный, он - хороший. Он благоприятен для системы, его породившей и прозомбировавшей.

Индиго же - иные. Они становится диверсантом внутри этой системы, если она начинает подавлять их. Они - это не роботы, а дети творческого склада, потому часто становятся жертвами политехнической школы.
Прежде чем говорить о реформе, необходимо знать, чего мы хотим от школы - только дать знания или сформировать личность. Любые другие изменения в программе обучения, количестве часов или школьных предметов будут бесполезны без демократизации отношений «учитель - ученик» и перевода стрелки мотивации обучения ребенка со страха на интерес и удовольствие.

Существование принципа "запиши и выучи", также недопустимо, как и машинальное вдалбливание информации, когда ценность знаний никак не осознается ребенком. Это похоже на то, как авторитарная мамаша пытается силой накормить ребенка невкусной для него кашей.

Пока мы не изменим содержание школьного образования в соответствии с принципом общего сознания, пока мы не будем иметь научно обоснованный учебный план, построенный на законах целостного психофизического развития человека с учетом данных физиологов, психологов, социологов, медиков, философов, до тех пор положение отечественной педагогики будет ухудшаться. Совершенствование методов преподавания тех или иных предметов лишь ненадолго оживит традиционную систему, которая в целом дает сбой, и это всем очевидно. Эта система приводит к угасанию умственных сил ребенка и его социальной активности, ослаблению его физического здоровья. А вместе с тем угасает его свободолюбивая сущность и детская душа.

Один из деятельных педагогов нового времени М. Щетинин сделал акцент на Марксистско-ленинскую концепцию личности, как основу мировоззрения новой школы: «Марксистско-ленинская концепция личности предполагает прежде всего производство ценностей, материальных или духовных. Современный рядовой ученик сегодня является только потребителем. Но только тогда, когда ученик будет что-то отдавать другим, он почувствует себя значимым.

Неверным и является разделение труда на интеллектуальный и физический. Подумайте только - человек всю свою жизнь занимается чем-то одним, к примеру копает ямы. При этом задействуется лишь его физический труд, интеллект же при этом не развивается. Наша система растит одностороннюю личность - винтик системы, задача которой - работать, крутиться, выполнять свои функции, а не совершенствовать саму систему. Такая формируемая личность не многогранна - она лишь функциональна.

Педагоги не должны судить о своём ученике по тому, что он сказал на собрании, на митинге, как прочитал стихи, с каким уровнем патриотизма написал сочинение, как себя ведет: не плюет по сторонам - нормально, тихонько сидит за партой - и молодец; они вроде довольны им, а потом удивляются: откуда эти двойники? Отличник учебы оказывается вдруг убийцей. Они начинают возмущённо восклицать: как это могло случиться? Да так оно и должно было случиться, потому что мы не знали, что происходит в его душе.

В нынешней школе нет соответствия между внешними целями образования и воспитания и сущностью человека, ребенка. Этот разрыв и приводит к негативным проявлениям. Ведь наблюдать расцвет личности человека можно только тогда, когда его жизнь соответствует его человеческой сущности.

В последние годы в США стали обращать внимание на участившиеся бунты школьников, которые сознательно противопоставляют себя окружающим. Их поспешили назвать «детьми с психическими отклонениями от нормы». Бунтарей стали лечить психотропными веществами, но потом провели обследования и выяснили, что эти дети имеют очень высокий интеллект и выдающиеся способности. Рано или поздно ребенок начинает чувствовать дискомфорт в рамках системы, которая его угнетает и начинает протестовать, бунтовать, принимает ее как систему насилия.

В раннем возрасте ребенка мы не наблюдаем того, что наблюдаем в стенах школы, - угасания умственных сил. До трех лет идет мощный взрыв познавательных сил, ребенок овладевает большей информацией, чем за всю оставшуюся жизнь. Возникает вопрос: как сделать, чтобы эта способность сохранилась во взрослом ребенке - ученике? Нужно пристально посмотреть на работу левого и правого полушарий мозга. Все наши так называемые основные школьные предметы - физика, математика, литература - вызывают необходимость работы только левого полушария. А творческое, эмоциональное мышление - музыка, хореография, труд - заперто на ключ. Психологи уже ставили вопрос: почему у нас две трети учебного времени старшеклассники, как показывают опросы, находятся в состоянии полудремы? То есть две трети времени уроков они теряют. Почему бы не перестроить сам режим учебно-познавательной деятельности, гармонизовать его. Учебный процесс необходимо строить на столкновении контрастов, то есть после физики - физкультура, после истории - хореография.
И почему время, отведённое на урок, составляет именно сорок пять минут? Кто определил его и научно обосновал? Оказывается так удобно учителю: в тридцать минут он не укладывается, но зато ребенок больше тридцати минут продуктивно работать не может. Значит, время урока необходимо сократить.
Всерьез поразмышляв о свободном времени, мы должны понять, что не нужно преподавателю так цепляться за домашние задания, ведь есть в запасе еще треть времени (в школе), которую мы используем во вред ребенку. Если сделать более интенсивным учебный процесс первой половины дня и за счет этого сократить домашние задания до минимума. Многие педагоги нового времени, полагают, что проблему домашних заданий нужно вообще снять. Когда не станет домашних заданий, у педагога появится возможность всматриваться в склонности ребят в живом процессе обучения. А склонность - первый признак одаренности. Именно склонность ребенка должна интересовать учителя в первую очередь. Свободное время и даст нам возможность развивать эти склонности. Отсюда и главная идея школ будущего, где ребенок достигает наивысших результатов в каком-либо деле. И тогда уже он может учить своего одноклассника, который в свою очередь, научит его чему-то другому.

Неэффективной также является современная система оценивания. Проводя эксперименты, мне приходилось неоднократно убеждаться, что в 96 случаях преподаватели оценивали на экзаменах свое личное отношение к учащимся, а не их знания по предмету. Такая оценка является крайне субъективной, далекой от истины, потому одной из типичных жалоб родителей и преподавателей в запросе к школьному психологу является проблема того что ребенок, на их взгляд, абсолютно безразличен к своим оценкам, полученным на уроках. Оценка как стимул не действует на индиго, учеба его будет увлекать лишь в том случае, если предложенные знания будут ему интересны.

Наиболее целесообразным вариантом для индиго является компьютерное тестирование, полностью исключающее субъективный фактор.

Вторая прореха в системе образования с части оценивания - это публичное оценивание. Суть данной проблемы чисто психологическая, её основание в том, что публичное оценивание тождественно с публичной критикой. Видя оценки своих товарищей, дети, особенно младшие школьники, соответственно оценивают своих одноклассников. На мой взгляд, целесообразнее отнести вопрос оценивания результатов тестируемых к конфиденциальной информации, что позволит избежать ярлыков «отличников» или «двоечников», которые неформально принято навешивать в нашей отечественной системе образования. В западных школах данный вопрос был пересмотрен в основании и на данный момент ученики западных систем образования узнают о результатах своего тестирования лично.

Также следует учесть то, что не следует давать воспитателю учащихся больше того количества, которое он может охватить систематическим наблюдением. А когда их тысячи, это не личности, это толпа. Личность ученика не интересует учителя-предметника, поэтому рано или поздно мы должны были получить такого учителя, который у нас сегодня есть. Такого, который все меньше и меньше пользуется главным инструментом своей работы - совестью.

В новой системе школы учитель строит жизнь вместе с учеником и видит все тенденции ее развития. Школьный учитель должен понимать, что в этом процессе сотворчества он не радио, которому можно вещать одно и то же и получать зарплату, он должен развиваться, быть впереди в мудрости, в богатстве нравственных и духовных ценностей. Ему надо все время заниматься самообразованием, развиваться и совершенствоваться, быть гибким и идти в ногу со временем.
Мы и наши дети нужны природе мыслящими, нас природа с надеждой растила как разумных, соединяющих усилия всего живого. В этом и есть предназначение человека - гармонизовать союз не только друг с другом, но и с природой.
Ребенку это понять легче тогда, когда он наглядно видит с самых первых шагов людей созидающих, тех которые создают, а не только потребляют. Тех, которые дают и не ждут взамен, тех, которые любят человека.

(ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ ЕВГЕНИИ БЕЙНАРОВИЧ «ПОД ЗНАКОМ ИНДИГО»)

космическая миссия, сверхспособности, сознание, духовность, эзотерика, х-файлы, человечество, история, душа, статья, метафизика, дети индиго, эволюция, Просветление, тайные общества, сакральные знания, Высшие Силы

Previous post Next post
Up