Новости международной изоляции России. Теперь и Япония.

Sep 06, 2019 15:24

Для реализации совместных проектов РЖД открывают представительство в Токио.


В четверг на Восточном экономическом форуме участники бизнес-диалога «Россия - Япония» пришли к выводу, что Транссибирская магистраль становится важной транспортной артерией для азиатских грузоотправителей. По мнению генерального директора японской организации по развитию внешней торговли Нобухико Сасаки, российский Дальний Восток в целом приобретает всё большую значимость и как ворота на внутренний рынок, и как начало транзитного экспортного маршрута в европейские страны. Министр экономики, торговли и промышленности Японии, министр по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко конкретизировал это заявление, сказав, что Япония заинтересована в транзите грузов через Россию с использованием железнодорожной магистрали в Европу. Это открывает новые возможности для бизнеса.
«В настоящее время в рамках пилотного проекта груз из префектуры Тояма движется в приморский порт для дальнейшей транспортировки его в контейнерный поезд и отправки в Польшу», - подчеркнул глава японского ведомства.

Генеральный директор - глава совета директоров ОАО «РЖД» Олег Белозёров добавил, что «дальность» расстояния сокращается временем доставки: «Мы уже сократили срок доставки до Польши до 19 дней и планируем сократить его ещё больше, будет порядка 11-14 дней». И в дальнейшем РЖД готовы обеспечивать для транзита самые главные конкурентные преимущества - скорость и надёжность. «Около трети всех перевозок по Транссибирской магистрали составляют грузы в сообщении с Японией, - отметил Олег Белозёров. - В прошлом году перевезён рекордный объём - более 45 млн тонн, при этом контейнерные перевозки растут опережающими темпами - более 11%».

В дискуссии приняли участие представители крупного японского капитала. Свою заинтересованность в транзите по Транссибу показала автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation. Председатель совета директоров корпорации Такэси Утиямада отметил конкурентоспособность логистической инфраструктуры России. Кроме очевидного географического преимущества РЖД стараются привлекать японских грузоотправителей и новыми сервисами. Примером готовности компании к внедрению новых услуг стал пилотный проект тестовых перевозок контейнеров из Японии с использованием технологии ИНТЕРТРАН. Кроме того, совместно с японскими партнёрами прорабатываются проекты создания терминально-логистического комплекса «Балтийский» в Ленинградской области и сухого порта «Приморский» в районе города Уссурийска в Приморье. А для активизации совместных проектов «Российские железные дороги» в этом году планируют открыть своё представительство в японской столице Токио.

Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин на бизнес-диалоге подчеркнул, что использование сети российских железных дорог для транзита между Японией и Европой имеет стратегическое значение не только для России, но и для островного государства.
«Мы надеемся, что увеличение пропускной способности и заметный рост эффективности Транссиба, связывающего Дальний Восток со странами Европы, а не только с центральной европейской частью России, будут способствовать масштабному увеличению пассажиро- и грузопотоков между крайними точками Евразийского континента», - отметил президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик.

Ирина Таранец

бюрократия, международная изоляция России, настоящая железнодорожная магия

Previous post Next post
Up