Последний след от поражения в Русско-японской войне стал историей

Sep 06, 2019 15:40

В истории Сахалина произошло знаковое событие - завершена "перешивка" Сахалинской магистрали с колеи 1067 мм на общероссийский стандарт 1520 мм. 30 августа на железнодорожном вокзале станции Южно-Сахалинск состоялась торжественная церемония, посвященная окончанию основного этапа работ по переустройству главного хода островной линии. Символом окончания работ по "перешивке" Сахалинской магистрали на общероссийский стандарт колеи стала презентация для пассажиров нового "ширококолейного" подвижного состава - рельсового автобуса РА-3, ввод в эксплуатацию которого состоялся 1 сентября. В мероприятии приняли участие врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов, начальник Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Николай Маклыгин и другие официальные лица.



Холдинг с 2003 года ведет модернизацию инфраструктуры на острове Сахалин. Сегодня железнодорожники завершили переукладку рельсов на почти 700 км пути - практически на всем протяжении островной магистрали (участки Холмск - Арсеньевка и Корсаков - Арсеньевка - Ноглики), причём велась сразу же укладка по современной технологии бесстыкового пути. Для выполнения работ было задействовано почти 1,5 тысячи человек и 534 единицы специализированной техники. В целом проект модернизации железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин является одним из самых масштабных проектов компании и включен в "Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2020 года" в числе приоритетных. Он включает в себя переустройство 865 км главных путей, а также 139 км станционных и 27 км подъездных путей, укладку 390 стрелочных переводов и реконструкцию порядка 70 искусственных сооружений (мостов, тоннелей). На его реализацию предусмотрены инвестиции объемом порядка 35 млрд рублей. Модернизация островной инфраструктуры позволит повысить эффективность ее использования за счет применения общесетевых технологических стандартов. Укладка нового бесстыкового пути и поставки современного подвижного состава (магистральных и маневровых локомотивов, рельсовых автобусов, новых вагонов) позволят повысить скорость движения пассажирских поездов на Сахалине до 120 км/ч, грузовых - до 90 км/ч, а также кратно увеличить вес грузовых поездов.

Работа по обновлению и модернизации парка пассажирского подвижного состава в Сахалинской области будет продолжена. В 2020 году запланирована поставка еще 4 составов рельсовых автобусов РА-3, а также инновационных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования, курсирующих по островной магистрали. Кроме того, железнодорожникам предстоит закончить "перешивку" оставшихся узкоколейных путей необщего пользования и второстепенных линий. Так же в ОАО "РЖД" планируют испытать на Сахалине поезда на водородных топливных элементах
Соглашение о сотрудничестве подписали ОАО "РЖД", Росатом, "Трансмашхолдинг" и власти Сахалинской области. Как сообщает пресс-служба РЖД, переход к применению на железных дорогах поездов на водородных топливных элементах и систем обеспечения их эксплуатации, включающих производство водорода и топливных элементов, транспортировку, хранение и заправку водородом, требует их предварительного технико-экономического обоснования, расчета стоимости жизненного цикла, проведения комплексных испытаний, подтверждения соответствия требованиям безопасности и подконтрольной эксплуатации. Пилотным полигоном для отработки организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах и систем обеспечения их эксплуатации может стать железнодорожная инфраструктура острова Сахалин.

настоящая железнодорожная магия

Previous post Next post
Up