Наши поезда - самые поездатые поезда в мире!

Mar 07, 2019 18:17

Департамент безопасности движения провёл сравнительный анализ данных за год по нарушениям безопасности движения в ОАО «РЖД», США и Международном союзе железных дорог (МСЖД). В последний входит и наша страна, поэтому при проведении анализа данные по РЖД отделялись от данных других стран МСЖД. Подготовка отчётных показателей в МСЖД занимает много времени из-за большого числа участников - в союз входят более 200 железнодорожных компаний почти из 100 стран. Потому анализ проведён по результатам 2017 года.
«Результаты бенчмаркинга наглядно показывают устойчивую позицию ОАО «РЖД» по основным критериям безопасности движения», - поделился выводами заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин. Аналогичные исследования, проводившиеся в прошлом году по итогам 2016 года, также показали лидерство ОАО «РЖД» по основным показателям безопасности движения.


Подробнее о цифрах. Общее число происшествий в РЖД составило 2,6 тыс. случаев, в США - 6,1 тыс., в МСЖД - 7,4 тыс. Однако, этот показатель не учитывает объёмов движения, поэтому корректнее сравнение числа происшествий на общий пробег поездов, исчисляемый в поездо-километрах. В 2017 году всеми поездами РЖД пройдено 1,6 млн поездо-км, США - 1,7 млн поездо-км, компаниями - участницами МСЖД - 4,1 млн поездо-км. Получается, что в РЖД было 1,6 происшествия на 1 млн поездо-км, в США - 3,2 происшествия, в МСЖД - 1,8 происшествия.

В 2017 году в РЖД произошло два столкновения поездов, в США - 74, в МСЖД - 24. Можно разделить количество столкновений на пробег и получить: 1,2 на 1 млн поездо-км для РЖД, 43,5 на 1 млн поездо-км для США, 5,8 - для МСЖД.
Сходов подвижного состава в РЖД было 25, в США - 406, в МСЖД - 100. При делении тем же методом получаем: в РЖД 15,6 случая на 1 млн поездо-км, в США - 238,8, в МСЖД - 24,3. Столь высокие показатели сходов в США связаны в большинстве случаев с состоянием инфраструктуры и ошибками персонала.
Доля внешних причин в общем количестве происшествий в ОАО «РЖД» - 48,9% (в т.ч. факторы окружающей среды, к которым относятся погодные условия и природные явления - 0,3%), в США - 13,4% (факторы окружающей среды - 2,5%), в МСЖД - 81,5% (факторы окружающей среды - 2,8%). Получается, почти половина происшествий на наших железных дорогах происходит не по вине железнодорожников, а влияние российских сложных климатических условий и вовсе удалось свести к минимуму!
Доля внутренних причин (технические неисправности и ошибки персонала) составляет в РЖД 51,1%, в США - 86,1%, в МСЖД - 17,3%. Наибольшая доля происшествий из-за проблем с подвижным составом у РЖД - 34,7%. В США по этой причине произошло 12,7% случаев, в МСЖД - 2,7%. К сожалению, эти цифры свидетельствуют, что в плане ухода за техникой мы сильно отстаём. Зато в США и МСЖД существуют происшествия, причины которых установить не удалось - 0,5% и 1,2% от общего числа соответственно, а в ОАО «РЖД» таких случаев нет! Проблемы с содержанием инфраструктуры (т.е. всего комплекса из собственно ж/д путей, мостов, тоннелей, зданий всех назначений, прочих сооружений) в РЖД занимают 7,3%, в США - 27,3%, в МСЖД - 3,1%. Ошибки персонала в РЖД стали причиной 9,1% происшествий, в США - 45,4%, в МСЖД - 8,1%.
Поведение пользователей дорог, к числу которых относят людей, нарушивших правила поведения и получивших травмы во время нахождения на посадочных платформах и вокзалах, стало причиной 0,7% происшествий в США, 3,4% - в МСЖД. На российских железных дорогах по этой причине ничего не произошло. Зато в ОАО «РЖД» высоко число попаданий граждан под движущийся поезд - до пяти человек в сутки в 2017 году, что почти вдвое больше, чем у зарубежных коллег. «Абсолютное большинство таких случаев происходит не по вине компании. Количество этих нарушений РЖД снизить сложнее всего, - пояснил Шевкет Шайдуллин. - Необходима помощь общества и государства. Нужно сделать безопасность на железной дороге одним из основных правил жизнедеятельности в России». Нужно заметить, что каждый из нас может внести вклад в это благое дело. Рассказывайте детям об опасности железной дороги, о недопустимости хождении по путям, особенно в капюшонах и тем более наушниках, делайте замечания людям, переходящим пути в неположенных местах, показывайте положительный пример.
Комментируя лидерское положение ОАО «РЖД» в области обеспечения безопасности движения, первый заместитель генерального директора АО «ВНИИЖТ» Александр Косарев отметил: «Уровень безопасности движения отражает деятельность всех структурных подразделений компании, качество технологических процессов, связанных с обеспечением перевозочной деятельности на инфраструктуре ОАО «РЖД».

via

новости друзей, бюрократия, настоящая железнодорожная магия

Previous post Next post
Up