Наконец досмотрел «Похитителей велосипедов» - в удобное время показали.
Ну, хороший финал.
Беспросветный и не оставляющий надежды.
Как говаривал Хемингуэй: победитель не получает ничего. Ни-че-го, передаю по буквам, приём!
Безработный мужик еле нашёл работу - клеить афиши. Для этого нужна лестница и велосипед, чтобы мотаться по Риму. Лестницу дали, а велосипед у мужика был в закладе в ломбарде. Жена продала простыни из приданого, велосипед выкупили, счастливый мужик поехал зарабатывать деньги для семьи, а велик быстренько спёрли. А без велосипеда нет и работы.
И он потом бродил по городу с сынишкой и искал свою лайбу и даже, вроде, нашёл вора, но самого велосипеда как не было, так и нет, и ничего не докажешь и тогда он понял, как устроен этот мир и сам украл велосипед, но его тут же и поймали.
В тюрьму, правда, не отправили, пожалели.
Но всё равно остался мужик на бобах - без велосипеда, простынь, работы и надежды, да ещё и вором в глазах сына, перед которым выпендривался, что, дескать, жить надо честно.
Такая суровая послевоенная Италия.
На вид вовсе не фашистская, кстати, а обычная, да.
Потом на телеканале ещё что-то случилось и они прокрутили сразу два «Лица со шрамом» подряд: старый чёрно-белый и второй, с Аль Пачино.
Я оба когда-то видел и теперь невнимательно посмотрел.
Оба хороши.
В чёрно-белом - что? Классические чикагские гангстеры во фраках. Лучше смотрятся, чем кубинские эмигранты в Майми.
Но во втором зато Аль Пачино, такой козырь не побьёшь так запросто.
Мне, правда, больше другой его дуэт с Брайаном Де Пальмой нравится - «Путь Карлито». Там ещё Шон Пенн шикарно играет.
Но в «Лице со шрамом» Мишель Пфайффер молодая...
Сложно выбрать, короче.
Из старенького попались «Мост Ватерлоо» и «Касабланка».
Такие прекрасные женщины - Вивьен Ли и Ингрид Бергман. Смотрел бы на них и смотрел.
На «Мосфильме» был «Робинзон Крузо» от Говорухина.
Очень мне по душе. Особенно до того, как Пятница появляется, а Робинзон пока живёт один. Куравлёв в этой роли замечателен. Так это его одиночество чувствуется. Вообще интересно, когда актёры амплуа меняют. Так, допустим, люблю опереточного Миронова в «Лапшине». И тут, в «Робинзоне», весёлый Куравлёв не подвёл, сделал мне драму. И хорошо, что его другой актёр озвучил - неузнаваемее смотрится, хохмочки куравлёвские меньше в голову лезут.
И музыка Вивальди прям вписалась в этот робинзоновский остров.
А так больше ничего не припомню.
Со Стетхемом боевики по десятому разу крутят, мне они нравятся, но сколько ж, спрашивается, можно-то, а?