Тима и Коля: Анна Константиновна, а это правда что вам нравятся хамоватые ученики?
А.К.: Мне нравятся умные, а они, как правило, хамоватые.Анна Константиновна - это наша школьная учительница литературы. Офигенная учительница. У нее была очень оригинальная методика обучения... Но самое главное, самое главное, то за что мы ее все любили, это то что
(
Read more... )
Ну я про то и говорю))
> В целом же твое формальное положение - это твой инструмент. Ты должен пользоваться им когда нужно. Дело не в 3-4 года. На работе, в бытовой жизни ты же общаешься и с более старшими людьми на "ты", здороваешься за руку. Тут же у тебя есть статус преподавателя, определенная власть и обязанности.
Дык не спорит никто.
> Неформальное общение - палка о двух концах, ибо если оно происходит в малой среде - человек до пяти - все хорошо. Вести семинар с 25-30 студентами в неформальном формате, конечно, можно. Но это получается то же общение нескольких немногих людей. Хорошо если это общение интересно остальным и они вас слушают. Если все не так - плохо.
Понимаешь, имхо, 100% внимания и участия не будет никогда. К томуж между формальным и неформальным есть очень много полутонов. Е.Е. во многом неформален. Р.С. тоже далек от строгости и формализма на самом-то деле. Разумеется семинар не подразумевает общения с каждым, оно подрузамевает некое общение с аудиторией. Для приватного общения с каждым есть сдачи лаб)
Как пример довольно интересной формы не совсем формального ведения лекций пойдет "Други мои" Алешин. Он же общался с аудиторией? Общался с теми, кто с ним общался, а остальные просто писали лекцию)
> В принципе, от того, что тебе легче общаться со студентами в той или иной форме, совсем не следует, что это лучше для них с точки зрения знаний
Собственно, обратное тоже не следует) А вообще чем мне легче и приятнее вести занятия, тем в конечном счете лучше всем. Потому что, ясен пень, что препод, который с удовольствием занимается своим делом, куда лучше выполнит свою работу, чем препод идущий на работу как на войну.
> З.Ы. сестре? о_О
Ну типа это замечание, что я себе слишком много позволяю, типа она мне не сестра)
Reply
При этом ты больше же спрашиваешь, а не рассказываешь. Конечно, некоторые моменты можно объяснить, если студент не знает, но большинство из тобой сказанного пройдет мимо. Имхо, это потому, что настрой идет у человека - сдать лабу, а не узнать что-то.
> Он же общался с аудиторией? Общался с теми, кто с ним общался, а остальные просто писали лекцию)
Алешин, конечно, молодец, но "други мои" относилось ко всей аудитории, общался он мало, больше рассказывал, отвечая на некоторые вопросы с первых рядов. Плюс к этому не стал бы ставить его в пример. Он, конечно, молодец, может, гуманитарные предметы так и стоит вести, но по результату я бы его в пример не ставил.
> ) А вообще чем мне легче и приятнее вести занятия, тем в конечном счете лучше всем.
Господину Сидорову, если мне не изменяет память, легче было ничего нам не рассказывать, лабы не вести, просто рандомом поставить нам оценки. Ну и чо в итоге?
> типа она мне не сестра)
А, типа она не особо в курсе состава твоей семьи была) Общий смысл фразы то я понял.
Reply
Последнее время кстати дофига рассказываю, даже не знаю кто кому сдает лабу)) Ну у 70% цель - сдать лабы и экзам, а не выучиться) К томуж как мы знаем не всегда одно другому не мешает.
> Алешин, конечно, молодец, но "други мои" относилось ко всей аудитории, общался он мало, больше рассказывал, отвечая на некоторые вопросы с первых рядов. Плюс к этому не стал бы ставить его в пример. Он, конечно, молодец, может, гуманитарные предметы так и стоит вести, но по результату я бы его в пример не ставил.
Нет, я не говорю что он предмет для подражания. Я просто говорю, что он и общался и лекции вел - и нормально. Если уж говорить об идеалах преподавателя, то для мну это насколько ты знаешь - Казарова, которая как раз никаких неформальностей не допускала. А тебе же вроде сильно нравился Киселев? который как раз был не против пообщацца)
> Господину Сидорову, если мне не изменяет память, легче было ничего нам не рассказывать, лабы не вести, просто рандомом поставить нам оценки. Ну и чо в итоге?
Нет, разумеется всему есть разумные пределы, не нужно из одной крайности переходить в другую. Я не собираюсь пить пиво и обсуждать на семинарах победу сборной России))
> А, типа она не особо в курсе состава твоей семьи была)
Я думаю в тот момент ее не особо волновал состав моей семьи)
Reply
> Ну у 70% цель - сдать лабы и экзам, а не выучиться)
Я про то, что когда студент сдает лабу, он не очень воспринимает то, что ты ему рассказываешь. Ибо у него настрой не на получение информации.
>К томуж как мы знаем не всегда одно другому не мешает.
Но помогает ли?
Reply
Ну не знаю не знаю)) Помнишь как мы приходили на экзамен(например по элтеху) поучить предмет?)) Имхо, как раз после того, как студент сам что-то поделал, сам начал разбираться в чем-то ему как раз и стоит сообщать недостающую инофрмацию) Ну это я, конечно, меряю по себе)
>К томуж как мы знаем не всегда одно другому не мешает.
Но помогает ли?
Да хрен знает, вообще нисе не знаю. Всех в армию, а ВО - после армии, для тех, кто реально хочет) Хотя нее... Короче всех работать лет до 21-25, потом в армию, потом ВО)
Reply
угу, и как, поучил?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment