А.К., субординация и общение со студентами

Jun 25, 2008 21:48

Тима и Коля: Анна Константиновна, а это правда что вам нравятся хамоватые ученики?
А.К.: Мне нравятся умные, а они, как правило, хамоватые.Анна Константиновна - это наша школьная учительница литературы. Офигенная учительница. У нее была очень оригинальная методика обучения... Но самое главное, самое главное, то за что мы ее все любили, это то что ( Read more... )

Личное, Школа, Педагогика, Инст.

Leave a comment

nik_nn June 26 2008, 08:25:57 UTC
>Мде.. А поведение Ковшова прям по-Алистеру получается..

Ну я про то и говорю))

> В целом же твое формальное положение - это твой инструмент. Ты должен пользоваться им когда нужно. Дело не в 3-4 года. На работе, в бытовой жизни ты же общаешься и с более старшими людьми на "ты", здороваешься за руку. Тут же у тебя есть статус преподавателя, определенная власть и обязанности.

Дык не спорит никто.

> Неформальное общение - палка о двух концах, ибо если оно происходит в малой среде - человек до пяти - все хорошо. Вести семинар с 25-30 студентами в неформальном формате, конечно, можно. Но это получается то же общение нескольких немногих людей. Хорошо если это общение интересно остальным и они вас слушают. Если все не так - плохо.

Понимаешь, имхо, 100% внимания и участия не будет никогда. К томуж между формальным и неформальным есть очень много полутонов. Е.Е. во многом неформален. Р.С. тоже далек от строгости и формализма на самом-то деле. Разумеется семинар не подразумевает общения с каждым, оно подрузамевает некое общение с аудиторией. Для приватного общения с каждым есть сдачи лаб)

Как пример довольно интересной формы не совсем формального ведения лекций пойдет "Други мои" Алешин. Он же общался с аудиторией? Общался с теми, кто с ним общался, а остальные просто писали лекцию)

> В принципе, от того, что тебе легче общаться со студентами в той или иной форме, совсем не следует, что это лучше для них с точки зрения знаний

Собственно, обратное тоже не следует) А вообще чем мне легче и приятнее вести занятия, тем в конечном счете лучше всем. Потому что, ясен пень, что препод, который с удовольствием занимается своим делом, куда лучше выполнит свою работу, чем препод идущий на работу как на войну.

> З.Ы. сестре? о_О

Ну типа это замечание, что я себе слишком много позволяю, типа она мне не сестра)

Reply

novak_che June 26 2008, 19:20:41 UTC
> Для приватного общения с каждым есть сдачи лаб)
При этом ты больше же спрашиваешь, а не рассказываешь. Конечно, некоторые моменты можно объяснить, если студент не знает, но большинство из тобой сказанного пройдет мимо. Имхо, это потому, что настрой идет у человека - сдать лабу, а не узнать что-то.
> Он же общался с аудиторией? Общался с теми, кто с ним общался, а остальные просто писали лекцию)
Алешин, конечно, молодец, но "други мои" относилось ко всей аудитории, общался он мало, больше рассказывал, отвечая на некоторые вопросы с первых рядов. Плюс к этому не стал бы ставить его в пример. Он, конечно, молодец, может, гуманитарные предметы так и стоит вести, но по результату я бы его в пример не ставил.
> ) А вообще чем мне легче и приятнее вести занятия, тем в конечном счете лучше всем.
Господину Сидорову, если мне не изменяет память, легче было ничего нам не рассказывать, лабы не вести, просто рандомом поставить нам оценки. Ну и чо в итоге?
> типа она мне не сестра)
А, типа она не особо в курсе состава твоей семьи была) Общий смысл фразы то я понял.

Reply

nik_nn June 26 2008, 19:51:30 UTC
> При этом ты больше же спрашиваешь, а не рассказываешь. Конечно, некоторые моменты можно объяснить, если студент не знает, но большинство из тобой сказанного пройдет мимо. Имхо, это потому, что настрой идет у человека - сдать лабу, а не узнать что-то.

Последнее время кстати дофига рассказываю, даже не знаю кто кому сдает лабу)) Ну у 70% цель - сдать лабы и экзам, а не выучиться) К томуж как мы знаем не всегда одно другому не мешает.

> Алешин, конечно, молодец, но "други мои" относилось ко всей аудитории, общался он мало, больше рассказывал, отвечая на некоторые вопросы с первых рядов. Плюс к этому не стал бы ставить его в пример. Он, конечно, молодец, может, гуманитарные предметы так и стоит вести, но по результату я бы его в пример не ставил.

Нет, я не говорю что он предмет для подражания. Я просто говорю, что он и общался и лекции вел - и нормально. Если уж говорить об идеалах преподавателя, то для мну это насколько ты знаешь - Казарова, которая как раз никаких неформальностей не допускала. А тебе же вроде сильно нравился Киселев? который как раз был не против пообщацца)

> Господину Сидорову, если мне не изменяет память, легче было ничего нам не рассказывать, лабы не вести, просто рандомом поставить нам оценки. Ну и чо в итоге?

Нет, разумеется всему есть разумные пределы, не нужно из одной крайности переходить в другую. Я не собираюсь пить пиво и обсуждать на семинарах победу сборной России))

> А, типа она не особо в курсе состава твоей семьи была)
Я думаю в тот момент ее не особо волновал состав моей семьи)

Reply

novak_che June 27 2008, 11:42:15 UTC
Киселев этода, лекции были у него неплохи. Семинары - хуже.
> Ну у 70% цель - сдать лабы и экзам, а не выучиться)
Я про то, что когда студент сдает лабу, он не очень воспринимает то, что ты ему рассказываешь. Ибо у него настрой не на получение информации.
>К томуж как мы знаем не всегда одно другому не мешает.
Но помогает ли?

Reply

nik_nn June 27 2008, 13:12:50 UTC
> Я про то, что когда студент сдает лабу, он не очень воспринимает то, что ты ему рассказываешь. Ибо у него настрой не на получение информации.

Ну не знаю не знаю)) Помнишь как мы приходили на экзамен(например по элтеху) поучить предмет?)) Имхо, как раз после того, как студент сам что-то поделал, сам начал разбираться в чем-то ему как раз и стоит сообщать недостающую инофрмацию) Ну это я, конечно, меряю по себе)

>К томуж как мы знаем не всегда одно другому не мешает.
Но помогает ли?

Да хрен знает, вообще нисе не знаю. Всех в армию, а ВО - после армии, для тех, кто реально хочет) Хотя нее... Короче всех работать лет до 21-25, потом в армию, потом ВО)

Reply

novak_che June 27 2008, 13:47:10 UTC
> Помнишь как мы приходили на экзамен(например по элтеху) поучить предмет?))
угу, и как, поучил?

Reply

nik_nn June 27 2008, 14:00:06 UTC
Ну... ээ... поучил))

Reply

novak_che June 27 2008, 18:24:32 UTC
А сейчас хоть вспомнишь что именно он рассказывал на экзамене? А фамилию препода?

Reply


Leave a comment

Up