Здесь могло быть продолжение цикла "Космооперная галактика, сделай сам", если бы я оставил теорию без практики. Но так же нельзя, теория скучать будет. Сегодня практика завершилась. Я опубликовал
рассказ "На перехват". В нем можно легко обнаружить некоторые концепции, которые я обсудил в предыдущих постах. Есть там и те, которые я собирался
(
Read more... )
Тут можно поиграть с настройками сеттинга в плане -- есть ли, кому писать, но в целом да. Оперативные и тактические ходы хорошо просматриваются и пишутся. С другой стороны, именно стратегические остаются за кулисами гиперперехода, так что стратегам есть, где развернуться. С третьей стороны, даже если ты видишь ход противника, можешь ли ты его парировать, и если да, то каков выбор вариантов.
В общем, я б не сказал, что стратегия и тактика сильно страдают. Приобретают специфическую форму да, но нам всё равно придётся облечь их в ту или иную форму, чтоб свести к минимуму непредсказуемое читерство.
б) Нет возможности перехватить противника вдали от населенных планет, а значит им при любом раскладе будет перепадать гостинцев
Важнее, что главные бои будут разворачиваться на земле, а не в космосе. Т.е. фокус сюжета начинает смещаться от флота к армии. А дальше вопрос, насколько это приемлемо. Мешают ли нам солдатики играть в кораблики, и если да, то насколько.
Космос порождает только один класс ТВД со специфическими условиями, а не два, и число небесных тел, имеющих стратегическое значение, резко сокращается
Да. Опять же вопрос, насколько нас это устраивает. С учётом всего, что было сказано выше и раньше.
з.ы. Для себя я остановился на том, что упростить космический театр войны до околопланетного ТВД с вариациями в пределах сферы Холла -- как раз то, что надо, и что солдатики корабликам не помеха.
Reply
Ну как сказать. Зависит от целей войны. Космос в любом случае ultimate high ground, дающий колоссальное преимущество. Если смысл в том, чтобы разбомбить вражеские заводы, то это все равно орбитальный бой с участием систем ПКО. Чем ближе к планете можно выйти, тем меньше у ПКО остается времени на реакцию и тем больше это похоже на ядерное сдерживание. Главные бои начинают разворачиваться на земле, когда целью становится занять эту землю, и желательно не в виде ровной спекшейся корочки.
Учитывая, что в космосе большинство территорий имеет ценность исключительно как ресурс для колонизации, которая, к тому же, возможна только при относительной пассивности противника, большинство войн и будут сводиться к тому, чтобы разбомбить вражеские заводы. У врага нет ничего, что нам нужно, но есть способность помешать нашим планам. Наша задача - лишить его такой способности. Исключение - контроль планет, имеющих стратегически выгодное положение или уникальный ресурс. Вот по ним будут бегать солдатики.
Но по описанной альтернативной системе я тоже думаю создать MVP.
Reply
Так и сказать: если есть возможность не пустить противника к планете, ей будут пользоваться все и регулярно. Иногда неудачно, но общего принципа это не меняет: основные военные действия проходят в космосе.
Если вместо возможности только шанс, основные военные действия смещаются вниз на землю. Иногда удаётся перехватить врага на подходе, но именно что иногда и удаётся, т.е. зависит не столько от принимаемых стратегами и тактиками решений, сколько от стечения недетерминируемых обстоятельств.
Разбомбить заводы, занять территорию и т.п. это тактические, в лучшем случае -- оперативно-тактические задачи. Война в целом к решению их сведена быть не может.
Учитывая, что в космосе большинство территорий имеет ценность исключительно как ресурс для колонизации
...серьёзные космические войны будут идти вокруг уже колонизированного меньшинства. Где сосредоточены население, промышленность, добыча сырья и т.д. Как непосредственно, так и опосредованно, т.е. на соединяющих эти территории коммуникациях.
У врага нет ничего, что нам нужно, но есть способность помешать нашим планам
Хм. Я хотел сначала назвать эту вводную странной, но подумав, изменил на маловероятную. Более вероятная, как показывает история, это когда каждая из воюющих сторон имеет, что предложить другой, и война де-факто решает -- на каких условиях. Потому что даже обоюдная выгода редко бывает равной, следовательно, каждая сторона заинтересована навязать другой свои условия обмена, в идеале же полностью подчинить партнёра себе.
Reply
Reply
Leave a comment