Проба пера

May 13, 2020 22:20

Здесь могло быть продолжение цикла "Космооперная галактика, сделай сам", если бы я оставил теорию без практики. Но так же нельзя, теория скучать будет. Сегодня практика завершилась. Я опубликовал рассказ "На перехват". В нем можно легко обнаружить некоторые концепции, которые я обсудил в предыдущих постах. Есть там и те, которые я собирался ( Read more... )

космос, фантастика, Моя проза

Leave a comment

vonstrang May 17 2020, 12:12:34 UTC
а) Все ходы точно записаны, вообще все

Тут можно поиграть с настройками сеттинга в плане -- есть ли, кому писать, но в целом да. Оперативные и тактические ходы хорошо просматриваются и пишутся. С другой стороны, именно стратегические остаются за кулисами гиперперехода, так что стратегам есть, где развернуться. С третьей стороны, даже если ты видишь ход противника, можешь ли ты его парировать, и если да, то каков выбор вариантов.
В общем, я б не сказал, что стратегия и тактика сильно страдают. Приобретают специфическую форму да, но нам всё равно придётся облечь их в ту или иную форму, чтоб свести к минимуму непредсказуемое читерство.

б) Нет возможности перехватить противника вдали от населенных планет, а значит им при любом раскладе будет перепадать гостинцев

Важнее, что главные бои будут разворачиваться на земле, а не в космосе. Т.е. фокус сюжета начинает смещаться от флота к армии. А дальше вопрос, насколько это приемлемо. Мешают ли нам солдатики играть в кораблики, и если да, то насколько.

Космос порождает только один класс ТВД со специфическими условиями, а не два, и число небесных тел, имеющих стратегическое значение, резко сокращается

Да. Опять же вопрос, насколько нас это устраивает. С учётом всего, что было сказано выше и раньше.

з.ы. Для себя я остановился на том, что упростить космический театр войны до околопланетного ТВД с вариациями в пределах сферы Холла -- как раз то, что надо, и что солдатики корабликам не помеха.

Reply

nik_pog May 18 2020, 19:15:44 UTC
> Важнее, что главные бои будут разворачиваться на земле, а не в космосе

Ну как сказать. Зависит от целей войны. Космос в любом случае ultimate high ground, дающий колоссальное преимущество. Если смысл в том, чтобы разбомбить вражеские заводы, то это все равно орбитальный бой с участием систем ПКО. Чем ближе к планете можно выйти, тем меньше у ПКО остается времени на реакцию и тем больше это похоже на ядерное сдерживание. Главные бои начинают разворачиваться на земле, когда целью становится занять эту землю, и желательно не в виде ровной спекшейся корочки.

Учитывая, что в космосе большинство территорий имеет ценность исключительно как ресурс для колонизации, которая, к тому же, возможна только при относительной пассивности противника, большинство войн и будут сводиться к тому, чтобы разбомбить вражеские заводы. У врага нет ничего, что нам нужно, но есть способность помешать нашим планам. Наша задача - лишить его такой способности. Исключение - контроль планет, имеющих стратегически выгодное положение или уникальный ресурс. Вот по ним будут бегать солдатики.

Но по описанной альтернативной системе я тоже думаю создать MVP.

Reply

vonstrang May 18 2020, 19:47:52 UTC
Ну как сказать

Так и сказать: если есть возможность не пустить противника к планете, ей будут пользоваться все и регулярно. Иногда неудачно, но общего принципа это не меняет: основные военные действия проходят в космосе.
Если вместо возможности только шанс, основные военные действия смещаются вниз на землю. Иногда удаётся перехватить врага на подходе, но именно что иногда и удаётся, т.е. зависит не столько от принимаемых стратегами и тактиками решений, сколько от стечения недетерминируемых обстоятельств.

Разбомбить заводы, занять территорию и т.п. это тактические, в лучшем случае -- оперативно-тактические задачи. Война в целом к решению их сведена быть не может.

Учитывая, что в космосе большинство территорий имеет ценность исключительно как ресурс для колонизации
...серьёзные космические войны будут идти вокруг уже колонизированного меньшинства. Где сосредоточены население, промышленность, добыча сырья и т.д. Как непосредственно, так и опосредованно, т.е. на соединяющих эти территории коммуникациях.

У врага нет ничего, что нам нужно, но есть способность помешать нашим планам

Хм. Я хотел сначала назвать эту вводную странной, но подумав, изменил на маловероятную. Более вероятная, как показывает история, это когда каждая из воюющих сторон имеет, что предложить другой, и война де-факто решает -- на каких условиях. Потому что даже обоюдная выгода редко бывает равной, следовательно, каждая сторона заинтересована навязать другой свои условия обмена, в идеале же полностью подчинить партнёра себе.

Reply

nik_pog May 18 2020, 20:21:17 UTC
Это работало на Земле, где ресурсы уникальные и ограниченные. В космосе проблема как с уникальностью, так и с ограниченностью. Да, в радиусе 50 световых лет потенциально есть 3,5 "вторых Земли". Но одной единственной хватит на сотни лет освоения. Опять же, стоимость вывода на орбиту является как бы не половиной стоимости путешествия куда угодно, так что, даже транспортная доступность уникальным ресурсом не является. Отсюда и делается вывод, что "ценность исключительно как ресурс для колонизации". И войн как мы их знаем по ХХ веку не будет. Вместо них будут войны какими они были в эпоху викингов, но с поправкой на уровень технологий. Набигать, грабить, отрубать грабителю набигалку, селиться на новом месте со словами "мы теперь ваша крыша", вырезать чужих поселенцев... но никаких аннексий при этом, только контрибуции и реорганизация местного самоуправления. И войны, какие они есть прямо сейчас - прокси-войны на территории третьих стран за установление нужного правительства. Все это очень не симметричные войны, когда сильнейший навязывает слабейшему свою волю. Или когда двое сильнейших ведут ограниченную войну за право крышевать конкретно этого слабейшего. Нормальное в ХХ веке вооруженное противостояние великих держав - скорее как исключение из правила.

Reply


Leave a comment

Up