Здесь могло быть продолжение цикла "Космооперная галактика, сделай сам", если бы я оставил теорию без практики. Но так же нельзя, теория скучать будет. Сегодня практика завершилась. Я опубликовал рассказ "На перехват". В нем можно легко обнаружить некоторые концепции, которые я обсудил в предыдущих постах. Есть там и те, которые я собирался обсудить в следующих.
[Аннотация]Далекое будущее, полярная орбита оранжевой звезды. Патрульные катера Сил Системной Обороны вступают в неравный бой с нарушителем границы. Это может обеспечить командиру звена вожделенный карьерный рост или разрушить мечту ведомого заодно с жизнью. Это может выиграть время для подхода подкреплений или стать бессмысленной жертвой. Траектории известны и шансы рассчитаны, но из всех возможных сценариев Фортуна выбирает один.
Как легко заметить, сюжет довольно простой. Сюжет был в столе уже около десяти лет, но публиковать жидковакуумный жир, которым была первая версия рассказа, я ни в коем случае не собирался. Поэтому основная работа мной проделана над миром для таких историй. Этот рассказ совмещает фабулу летчиков-истребителей с космосом как местом действия. История про авианосец - это история про пилотов. И логика боя авианосцев представляет собой уникальную возможность сразу для двух ходов. Это крутой герой, который решает проблемы за счет везения и навыков, и это сплоченный коллектив, который решает проблемы за счет боевого товарищества. Два в одном - это круто. Но это плохо сочетается с космосом, который соответствует современным представлениям о нем или хотя бы не слишком сильно из них выбивается. Техника, которая в основе своей хоть как-то перекликается с современными научными концепциями, совершенно не располагает к появлению "космических авианосцев". Я попытался исправить это, добавив немножечко кларктеха, но сохранив суть космоса как места действия.
Хороший вопрос, конечно, что есть суть. Лично я подчеркнул следующие особенности:
1) Космос огромен. Он настолько огромен, что короткие штанишки земных историй на него не налазят и близко. Это проблема, и с огромностью космоса приходится бороться путем кларктеха. Но он все-таки остается большим и оставляет время на принятие решений. За исключением тех случаев, когда размеренный ход событий взрывается скоротечной перестрелкой. Поэтому космос требует, чтобы агент, принимающий решение, был близко к месту действия. Космос - это большая личная ответственность.
2) В космосе нет трения, зато есть импульс и момент импульса. Sir Isaac Newton is the deadliest sonovabich in space. Мой кларктех устроен именно так, а не а-ля Экспансия, чтобы сохранить орбитальную механику. Повернуться на месте не получится, поэтому космос - это решения с далеко идущими последствиями, которые не так-то просто переиграть.
2.1) Энергия в космосе тоже есть, и он прозрачен, поэтому все ходы записаны. Вот это обстоятельство мой кларктех немного смягчает, но полностью от него не уходит.
3) Космос разнообразен, и требует разнообразия от человечества тоже. Много интересной движухи происходит вне землеподобных планет, нужно придумать способ к ней приобщиться. Рассказ не про это, но это тоже упоминается мимоходом.
4) Космос смертельно опасен. Это окружающая среда, которая убивает неосторожного путешественника сама по себе. Те, кто испытывает пустоту на прочность, испытывают себя в еще большей мере.
Кажется, это все, но если я что-то упустил, будет очень интересно услышать ваши дополнения.