Очередной "Форсаж" и пустота

Apr 21, 2015 23:28



Фильм «Форсаж-7» снова возглавил российский прокат, сообщает система ЕАИС. «Форсаж» за прошлый уикенд собрал 271,3 млн руб., далеко обогнав следующие за ним фильмы «Территория» с 29,3 млн руб. и «Битва за Севастополь» с 28,7 млн руб.

Читая эту новость, мне как-то сразу вспомнился отрывок из "451 по Фаренгейту" Р.Бредбери. Там главный герой, пожарный Гай Монтэг разговаривает с девушкой не похожей на других её одногодков подростков, Клариссой и она говорит ему про о принятых в её молодёжной среде общения развлечениях (и почему она не любит общаться в этом обществе сверстников), следующее: "К концу дня мы так устаем, что только и можем либо завалиться спать, либо пойти в парк развлечений - задевать гуляющих или бить стекла в специальном павильоне для битья стекол, или большим стальным мячом сшибать автомашины в тире для крушений. Или сесть в автомобиль и мчаться по улицам - есть, знаете, такая игра: кто ближе всех проскочит мимо фонарного столба или мимо другой машины. Да, они, должно быть, правы, я, наверно, такая и есть, как они говорят. У меня нет друзей. И это будто бы доказывает, что я ненормальная. Но все мои сверстники либо кричат и прыгают как сумасшедшие, либо колотят друг друга. Вы заметили, как теперь люди беспощадны друг к другу?".

И чуть погодя ещё добавляет: "Я боюсь своих сверстников. Они убивают друг друга. Неужели всегда так было? Дядя говорит, что нет. Только в этом году шесть моих сверстников были застрелены. Десять погибли в автомобильных катастрофах. Я их боюсь, и они не любят меня за это. Дядя говорит, что его дед помнил еще то время, когда дети не убивали друг друга. Но это было очень давно, тогда все было иначе"....


Почему я эту новость про "Форсаж 7" связываю с этим отрывком из "451 по Фаренгейту"? Потому что то, что описывает героиня романа поразительно прекликается с современностью и как раз именно с этой новостью. Бредбери, конечно писатель своеобразный, он видел в техническом прогрессе зло для человека и был против него (даже не пользовался никогда самолётом и по возможности ездил только на велосипеде), с чем лично я категорически не согласен. Зло не сам технический прогресс, а идея не развития Человека. Но аморальное и бездуховное состояние нынешнего общества потребления описано им просто-таки точка в точку (ну всё-таки один из лучших американских фантастов, как-никак). И популярность (по сравнению с конкурентами в прокате, аж в 10 раз большая!) фильма в котором единственное, что примечательно - это красивые гоночные автомобили и отлично переданная дикая скорость со всевозможными спец и видео эффектами, это как раз то же самое.

Дело в том (для тех кто эту вещь Брэдбери не читал), что в этой своей антиутопии, он описывает американское (и в принципе - капиталистическое в первую очередь) общество недалёкого будущего (роман 1953 года издания), в котором уничтожаётся всё человеческое в человеке, путём уничтожения культуры и памяти (пожарные, к которым принадлежит главный герой - теперь жгут книги, потому что дома в результате прогресса не могут сгореть в пожаре, что прямо адресует к сжиганию в своё время "неправильных" книг Третьим Рейхом). Общество это тотально мелочно, бездуховно, обессмысленно (и в этом, как я уже писал выше, прямая паралелль с нашим днём сегодняшним). Во многом, это практически хорошо продуманная до многих мелочей модель выстраиваемого совеременной западной элитой либерального общества потребления, постепенно переходящего в общество полностью бесчеловечное, фашистское. Что практически происходит прямо на наших глазах.

Так вот. Сверстники Клариссы, про которых она в таких ярких красках живописует Гаю Монтегу, они такие именно потому, что в результате такой вот "работы" государства (пожарные - госслужба делающая государственное дело) они внутренне и вообще духовно, абсолютно пусты. Экстремальные выходки, бездумные гонки, немотивированная агрессия - всё от пустоты и бессмысленности. Именно так они заполняют свою внутреннюю пустоту и подменяют отсутствие смысла жизни острыми переживаниями, адреналином. Чтоб хоть чуть-чуть, но забыться и не думать об этом.

И это ровно тоже, что мы видим в нашей жизни: экстремальные виды досуга и спорта (паркур тот же...) сверхпопулярны, агрессия в обществе зашкаливает и ещё такие вот новости, когда вышеупомянутая седьмая часть фильма бессмысленного, сверхагрессивного и сверхдинамичного, чуть не в десяток раз популярнее ближайших своих конкурентов. Идеальное и смыслы в постсветском (нашем нынешнем российском) обществе сознательно уничтожались и уничтожаются. Достаточно вспомнить, что идеология в России по ельцинской конституции - ЗАПРЕЩЕНА. Не имеет права на неё русский народ. Вот и образовывается в душах наших соплеменников пустота, бессмысленность и звериная ярость, которую для того чтобы жизнь не была совсем невыносима, нужно чем-то заполнять. И тогда такие вот "иллюзионы" от заморской "фабрики грёз",  которые по сути своей символы ещё большей пустоты и безыдейности, становятся главными лидерами российского кинопроката...

451 по Фаренгейту, пустота, Бредбери, форсаж7, кинопрокат

Previous post Next post
Up