Культурный скандал. Схема и рекомендации по устройству

Apr 18, 2015 14:45




НОВОСИБИРСК, 17 апреля. /Корр. ТАСС Татьяна Карманова/. Спектакль Тимофея Кулябина KILL по мотивам пьесы Фридриха Шиллера "Коварство и любовь" включен в шорт-лист национальной театральной премии "Золотая маска". Об этом сообщает в пятницу официальный сайт фестиваля.
Новый спектакль Кулябина, известного скандальной постановкой оперы "Тангейзер", стал единственным региональным, попавшим на фестивале в раздел большой формы.

Вот вам всем ответ - кулябинофобы! Вы вот не признавали "гения" и его "творение", мало того, порнографией называли, глумлением! А "Золотая маска" - разглядела, на помойке, можно сказать подобрала (с) и вот вам - он в столице на престижнейшем конкурсе! Даёшь "культуру" (если тут вообще уместно такое слово) в массы!

Но шутки шутками, а говоря серьёзно, вся эта возня с разнообразными порновыходками и другими подобными акциями имеющих своей целью оскорбление общественного мнения (за общественный же счёт - это один из самых важных элементов таких действ, мы сами же должны платить за то, что нам плюют в душу), каждый раз шьётся по одному и тому же лекалу. Схема практически каждый раз одна и та же и состоит она из шести (конечно каждый раз с небольшими вариациями) шагов. Она подходит практически к каждому последнему скандалу, как-то - "Тангейзер", свиная голова к порогу МХТ г. Москвы, псковские "Банщики". Предлагаю всем в этом убедиться, прочитав то, что лежит под катом.


Вообще каждому такому случаю обязательно предшествует опредёлённая подготовка: сначала определяется уровень провокации (локальный местный, областной, всероссийский или международный), отсюда вырабатывается стратегия и цель мероприятия (соответственная уровню), далее решается вопрос со средствами (как я уже писал выше - плательщик мы сами, это принципиально), оценивается соотношение потерь-приобретений (стоит ли шкурка выделки), затем уже выбирается конкретный субъект для провокации (естественно, наиболее уязвимый и беззащитный), оцениваются его возможности и рассчитываются возможные реакции и шаги, отсюда - вырабатываются конкретные действия.

Шаг 1 - заряжаем заранее провокационный "шедевр". В нём как правило никакой художественной ценности нет по определению и быть не может. Не для того клепаются такие вещи, главное чтобы оно оскорбляло необходимый нам субъект (субъекты) и заставляло их реагировать нужным нам образом.Тут всё просто - чем сильнее оно оскорбляет, тем лучше.

Шаг 2 - дожидаемся реакции тех кто оскорблены этой нашей выходкой и соответственно, скандала.  Можно даже противоположную сторону как-то простимулировать (я уверен, что в истории со свиной головой к порогу МХТ Табакова именно всё так и было, слишком уж выгодной для либеральной общественности та выходка получилась...) на предмет наибольшей экстравагантности их реакции.

Шаг 3 - раздуваем скандал ещё больше. Это тоже просто - мы ещё больше дразним и провоцируем уже оскорблённых. То есть "художник" кривляется и активно корчит из себя Джордано Бруно. Корчит - потому что он прекрасно знает, что это вполне себе только игра и он в любом случае в безопасности (в противном случае - вряд ли бы он рискнул так шутить, т.к. как правило наши "художники", они не из племени бойцов...). Тут возможны вариации конечно, но их не так много, вот их примерный список: а) Некультурное "быдло" не понимет вашей гениальности; б) Тоталитарное давление на художника, цензура; в) Дикий, нетолерантный и нецивилизованный русский народ не принимающий ТАКОЕ; г)  Грозим оскорбляемым встречными мерами.

Шаг 4 - скандал дорастает до такого масштаба, что как-то на эту эту ситуацию вынужден реагировать представитель власти (в данном случае МинКульта, конечно) и вообще как-то её (ситуацию) решать. Это наивысший и наиглавнейший момент, после него инцедент всегда идёт на спад. Ибо главная цель - это, как правило, добиться именно реакции на такие выходки власти и (если они окажутся неудачными) дискредитировать её, либо в глазах общественности западной, ну или на худой конец пусть нашей общественности станет "стыдно", пусть она посочуствует "страдающему" творцу.

Шаг 5 - на инициатора скандала оказывается обратное воздействие. Это т.н.: "наказание непричастных" по терминологии раннего Задорнова, т.к. наказывается как правило не иницииатор действия, а зиц-председатель. Или никто. Наказание чаще всего формально. шумят люди, возмущаются - ему на самом деле всё как с гуся вода, он этом этапе либо уже помвлкивает, либо за него вступаются более маститые метры (помните - этого Кулябина сам Захаров в свой театр обещал взять?).

Шаг 6 - это даже скорее просто следствие шага 5. Скандал уже практически сходит на нет и напоминают о нём только такие вот новости, говорящие о том, что инициатор на самом деле действительно "получил своё". И правда - получил и немало. Без всей этой канители ему бы той же "Золотой маски" даже и не нюхать...

Конечно всё что выше описано - это моё личное мнение и оно, как всякое частное мнение, спорно. Но согласитесь, во всех этих последнее время участившихся скандалах в области культуры (что тоже говорит о том, что данные истории явно как минимум  востребованы...), слишком много общего...

Итак, "креативные мастера", секрет успеха для вас в современных условиях крайне прост. Не надо сильно мучиться, просто -  берёшь, оскорбляешь чувства большинства или плюёшь в свой собственный народ, раздуваешь из этого скандальчик и вуаля! Мир (кроме России конечно) тебе рукоплескает, плюс положеные тебе по рангу ништяки. Ну а чтоб всё было хоть немного грамотно - схема прилагается...

схема, Тангейзер, Золотая маска, Кулябин, участие

Previous post Next post
Up