Отчаянная тяга к подлинности (о предстоящем сентябрьском концерте Д.Гилмора)

Mar 10, 2015 01:12



ЛОНДОН, 6 марта. /Корр. ТАСС Григорий Зименков/. Все билеты на три концерта гитариста британской рок-группы "Пинк Флойд" (Pink Floyd) Дэвида Гилмора, которые пройдут в сентябре в лондонском Королевском Альберт-холле, были распроданы сегодня менее чем за час. И буквально за считанные минуты - на два дополнительных концерта, намеченных на 2 и 3 октября.
Билеты, цена которых составляла от 68 до 115 фунтов ($103-175), продавались не более четырех штук одному человеку. В частности, приобрести заветный пропуск на концерт можно было черезофициальный сайт Альберт-холла, отстояв виртуальную очередь. Корр. ТАСС в ней был присвоен номер 3654, однако, несмотря на продолжительное ожидание, купить билет на выступление Гилмора, которому сегодня исполнилось 69 лет, так и не удалось. Спустя некоторое время на различных интернет-ресурсах началась перепродажа квитков, однако уже по удвоенной стоимости.

Данная новость показывает, что кроме того, что на этих билетах пытаются нажиться различные спекулянты, также и то, что на данные концерты есть наиогромнеший спрос. Далее я попробую ответить на главный вопрос - почему это так?

На самом деле ответ этот отчасти прост, а отчасти сложен. Прост потому что ответ - неимоверная тяга к подлинности в современном постмодернистском мире со стёртыми гранями между добром и злом, а сложен потому что ответ этот складывается из нескольких факторов, основные из которых я привожу ниже.

Во-первых, основатели "Пинк Флойд" - люди другой эпохи, практически - динозавры. Люди с ярко выраженными ценностями, а потому с хорошим эстетическим вкусом. Они воспитывались ещё не в стирающем все грани постмодерне и их музыка - это ещё Музыка с большой буквы, а не безликое современное "музло" несущееся изо всех динамиков и наушников дизориентированной современной молодёжи, вот уже лет 20, и не оставляющее, за крайне редким исключением (практически еденичные случаи...), ничего ни в сердце, ни в уме. И посему они ("Пинк Флойд") всегда, несмотря на преклонный возраст, будут смотреться и звучать выигрышнее.

Во-вторых, "Пинк Флойд" группа времён т.н. "британского вторжения" в США, начала 70-х годов славного прошлого ХХ века, когда более техничные и глубокие коллективы туманного Альбиона крепко потеснили позиции коллективов для США местных. Позволил им это тогда сделать, кроме уже вышеописанного эстетического вкуса, точный баланс достаточно сложной формы исполнения их композиций (психоделический прогрессивный рок) и содержания (вечные вопросы, социальная сатира, политика). Чего, опять же и по тем же причинам, нынче днём с огнём не сыскать.

И, наконец, в-третьих, Уотерс, Мэйсон и Гилмор писали далеко не самую простую музыку и совсем не самые примитивные тексты для тогдашних своих сверстников. А тогдашние их сверстники - это поколение хиппи. Люди которые много знали и занимались поиском истины и красоты, а не теперешние бездумные потребители (в которых часть сверстников "Пик Флойд" потом, к сожалению, выродилась). И если бы "Пинк Флойд" в своё время не стали бы для них откровением, не пытались своими композициями как-то ответить на вызов тогдашнего времени, сегодня они были бы просто никому не нужны или же развалились бы, как многие паралелльные им коллективы. Но этого, как мы теперь знаем, не случилось и группа состоялась.

Исходя из всего вышесказанного я опять-таки повторю диагноз современного западного общества - кризис смыслов и исчерпанность всего (в первую очередь т.н. ценностей Модерна), который ясно показывает данная новость. Кризис настолько глубокий и безнадёжный, что люди в отчаянной духовной и смысловой жажде пытаются утолить её даже из давно пересохщего родника (и время "Пинк Флойд" с Гилмором безвозвратно ушло, и язык - устарел, да и не мальчики они уже, потому не могут всё время выдавать откровения). Ну и плюс, как это у них там (да и у нас теперь тоже) так всегда, кто-то пытается на этой жажде нажиться. Получается замкнутый круг: люди ищут чего-то духовного, а тот кто на этом навариться, эту духовность просто уничтожает. Змея кусает сама себя за хвост...

билеты, Гилмор, концерты, подлинность

Previous post Next post
Up