Stick Men + David Cross “Midori” (2 CD)

Jul 26, 2019 00:03


Moonjune Records издали на 2 CD два выступления, состоявшихся 10.04.2015 г. в токийском Billboard Live. Это было дебютом для только складывавшегося квартета (с тех пор David Cross стал регулярно ездить в туры со Stick Men), и, возможно, этим обусловлен тот факт, что между 1-ым и 2-ым шоу огромная разница. Нет, нет разницы между качеством игры, качеством звука и прочим, но это будто две разных группы. На 1-ом диске мы четырёх слышим первоклассных музыкантов, один из которых усиленно борется за пространство для своего инструмента, и в те моменты, когда оставшееся трио ему такое пространство предоставляет, он заполняет его полностью. В результате, играют хорошо, но эмоций не появляется до пьесы ‘Shades Of Starless’ (импровизационные вариации на тему ‘Starless’), где четверо находят-таки гармонию - как высказался Robert Fripp по аналогичному поводу: “The Music entered the place”. Далее следуют ‘The Talking Drum’ и ‘Larks’ Tongues In Aspic, Pt. II’, которые исполнены безукоризненно. 2-ой же CD захватывает с первых же нот ‘Opening Soundscape: Cyan’, исполняемого Маркусом и Дэвидом. В отличие от 1-ого выступления обе импровизационных пьесы не имеют и намёка на занудство, а слушаются на одном дыхании, кавер ‘Breathless’ получился блестящим - лишний повод восхититься тем уровнем игры, который демонстрирует Markus Reüter, в ‘Sartori In Tangier’ партии скрипки неожиданно очень органично вписались (а вот в ‘Industry’ на 1-ом CD - не очень), а ‘Firebird Suite’, ‘The Talking Drum’ и ‘Larks’ Tongues In Aspic, Pt. II’ стали кульминацией всего выступления. Причём уже на ‘The Talking Drum’ в зал помимо уже находившейся там Музыки, заглянул и King Crimson (чего без основателя обычно не случается - живые выступления Crimson ProjeKct яркий тому пример). Можно посетовать на недостаток материала Stick Men, хотя наличие красивейшей ‘Crack In The Sky’ утешает, но понятно, что это были особые выступления, когда музыкантам с различным (несмотря на участие в одной группе) бэкграундом и стилистическими предпочтениями нужно было найти комфортный формат для совместного музицирования. С последним они превосходно справились, более того, это редкий случай, когда на сцене звезда - каждый из выступающих, слышно тоже каждого, и нет перетягивания внимания (вольного или невольного) на кого-то одного. Ещё отмечу игру Пэта: отсутствие джазовой составляющей делает его манеру более прямолинейной, чем у Bruford’а, но при этом Mastelotto ничуть не менее изобретателен: слушать, как он играет в ‘Industry’ и ‘The Talking Drum’ - невероятное удовольствие. Ну а Тони - Тони единственный в своём роде, он, безупречен, как всегда. В общем, спасибо Leo Pavkovič’у за то, что свёл этих музыкантов вместе.

providence, markus reuter, king crimson, tony levin, tonylevin, markusreuter, providence recommends, davidcross, david cross, stick men, patmastelotto, kingcrimson, pat mastelotto, stickmen, Свежепрослушанное

Previous post Next post
Up