Внезапно (несмотря на публикации в тематических группах и даже в Фэйсбуке у Robert’а Fripp’а) в Москву приехал The Guitar Ensemble Of Europe (
http://guitarensembleofeurope.com/), а с ним его координатор (если этот термин применим в данном случае) Hernán Nuñez. Nuñez - один из первых выпускников Guitar Craft (взгляните на обложку “Show Of Hands”, к примеру), лидер проекта Los Gauchos Alemanes (тем, кто помнит ранние годы существования DGM, и подписчикам Elephant Talk наверняка знакомо это название) и активный участник Guitar Circle (производная Guitar Craft, в которую курс постепенно развился). Вообще с 10 по 14 июля в Москве проводили базовый гитарный курс (а после него «продвинутый»), и если честно, я очень жалею, что не выкроил под него несколько дней. Очень надеюсь, что повторение будет ещё как-нибудь. Но в конце курса был анонсирован концерт The GEE в Центре Гиляровского, и его я пропустить не мог. На выступление пришло примерно полсотни человек, но, видимо, организаторы на особый ажиотаж не рассчитывали: на мой взгляд, в зале могли бы комфортно разместиться от силы человек восемьдесят. Зато у помещения было одно неоспоримое достоинство: хорошая акустика. Выступление продлилось чуть больше часа, но впечатление произвело неизгладимое. Дело в том, что одно дело слушать записи Guitar Craft, и совсем другое - видеть, как работают «крафти». Взаимодействие девятерых гитаристов, которые не играют в унисон, а исполняют каждый свою партию, попеременно солируя, или последовательно берут по одной ноте (один из вариантов на тему ‘Circulation’, встречающихся на альбомах League Of Crafty Guitarists), вызывает благоговейное чувство, будто ты не слушатель, а участник какого-то священнодействия. Не стоит забывать, что Robert Fripp считает зрителя полноценным участником концерта, и этот подход является одним из базовых постулатов Guitar Craft - собственно, несколько пьес в начале выступления явно имели своей целью именно должную «настройку» аудитории, уж не знаю, в полной мере ли соответствовали слушатели исполнителям, но мы старались (сперва даже опасались хлопать в паузах между пьесами, хотя из живых записей LOCG можно сделать вывод, что аплодисменты вполне уместны). Теперь о том, что играли: я не смогу привести сет-лист целиком по причине того, что (а) я просто не знаю части материала, (б) на протяжении часа я не доставал телефон (хорошо знающие меня люди вряд ли поверят, но тем не менее) и не делал заметки, но из знакомого мне точно были исполнены ‘Larks’ Tongues In Aspic, Pt.I’, ‘Pipeline’ (если забыли, что это, послушайте альбом California Guitar Trio “Yamanashi Blues”), ‘Larks’ Thrak’ (“Intergalactic Boogie Express”), ‘Asturias’ ‘VROOOM VROOOM’, ’Voices Of Ancient Children’ (Los Gauchos Alemanes) и не уверен на 100%, но, кажется, из репертуара LOCG была ещё ‘Eye Of The Needle’. Дважды музыкантов вызывали на бис, и с одной стороны, хотелось, чтобы сыграли ещё несколько пьес, но с другой - действительно возникло ощущение полной вовлечённости в процесс, и для слушателей часа было вполне достаточно. Разумеется, никаких фото и записей попросили не делать. Причём вход был свободный, но на выходе предлагалось оставить любую сумму по своему усмотрению. Был разнообразный мерч: я купил, наконец-то, Los Gauchos Alemanes, альбом The Guitar Circle of Europe 2012 года и DVD The Orchestra Of Crafty Guitarists с автографом «самого». Цены на диски не бюджетные, но я очень сомневаюсь, что мероприятие (включая оба курса) вышло хотя бы в ноль, поэтому любая форма поддержки данного начинания оправдана. В заключение приведу контакты The Guitar Ensemble Of Moscow (
http://russianguitarteam.ru), подписывайтесь и следите за соц.сетями, а то вчера уже после концерта появились люди, которые не видели анонсов, и с удовольствием бы сходили.