Про сам бокс напишу как-нибудь позже, когда этого 27-дискового монстра дослушаю, но пока именно про “Lizard”. Wilson сделал очень крутой 5.1 mix для этого альбома и для “Islands”, теперь я послушал стерео-версию. Сказать, что я в восторге - это ничего не сказать. Да, долгие годы эта пластинка (и тем более её многочисленные CD-издания) звучали иначе, но Стивен на пару с дедушкой Робертом сделали, наконец, так, что звучание стало кристально-прозрачным, а все инструменты хорошо различимы, а когда надо акцентируются (чаще всего бас Гордона и духовые Мэла). Если раньше это был диск King Crimson, на котором было маловато Fripp’а-гитариста (точнее, он был, но гитара там играла едва ли не третьестепенную роль, кроме нескольких моментов, например на ‘Indoor Games’), то теперь её хорошо слышно всегда, но не в ущерб остальным инструментам. Да и ‘Happy Family’ в новом звучании раскрылась с совершенно неожиданной стороны, неожиданно став для меня одной из любимых в дискографии KC. У меня никогда не было негатива по отношению к “Lizard”, но звучание его казалось несколько перегруженным, местами на грани какофонии, теперь это невероятно гармоничный альбом потрясающей красоты. Обращаю Ваше внимание, что бонусы на боксовом издании несколько отличаются от «двойника» 2009 года. Кстати, о бонусах: фортепианная версия ‘Lady Of The Dancing Water’ (тут только Keith Tippett на фортепиано, Mel Collins намфлейте и под конец к ним присоединяется Robert Fripp на меллотроне) - сама по себе шедевр. Очень любопытно послушать изолированный вокал Anderson’а на ‘Prince Rupert Awakes’, а затем отдельно фортепианную партию Tippett’а. В общем, в цифре лучшее издание “Lizard” - именно это (если мы про стерео говорим).