Хотите хорошего британского рока?
Тогда обратите внимание на Johnny Quadrio. Бывший вокалист, бас-гитарист и автор текстов David Cross Band для старта сольной карьеры взял себе псевдоним, чем, с одной стороны, усложнил себе задачу - ведь вспомнить, кто такой John Dillon, ещё можно, а Johnny Quadrio находить свою аудиторию приходится с нуля. Однако, стратегически решение верное: поклонники прогрессива - публика, зачастую зашоренная (как и любители металла) - если на диске нет получасовых эпиков со сменой музыкального размера, меллотрона, развёрнутых соло, рассчитывать на хвалебные отзывы не стоит. Почему-то многие забывают, что, в первую очередь, надо написать хорошую песню, а потом уже аранжировать её в соответствии со своими представлениями о прекрасном (беда нынешнего прогрессива в том, что умение быстро играть цениться выше композиторского дара). А у Джонни с хорошими песнями (и, кстати, красивыми и глубокими текстами) проблем как раз нет. Его дебютный сольный альбом - это одновременно и демонстрация собственного авторского почерка, и реверансы «старшим товарищам». И главный, кто приходит на ум при прослушивании 1-ой половины альбома - это David Bowie.
Например, ‘Blow The World Away’ - содержит несколько характерных для Дэвида мелодических ходов и гитарное соло, вполне уместное на ‘Thursday Child’, а то и на материале Зигги.
‘Anchored Down’ и вовсе навевает воспоминания о ‘Boys Keep Swinging’, но с аранжировками периода “Reality”.
Кстати, даже обложка диска оформлением напоминает “Station To Station” и сборник “ChangesOneBowie”.
Однако чем дальше, тем самостоятельнее звучит материал:
‘Man In A Suitcase’ и ‘Whistleblower’ наглядно демонстрируют вклад Джонни в материал “The Big Picture” и “Testing To Destruction”, а тембр и интонации вокала, как и 25 лет назад, заставляют удивиться: «Это же практически John Wetton!» (всё-таки несколько лет исполнять ‘Exiles’ без последствий для собственного стиля сложно). Возможно, Джонни уступает своему великому тёзке по части диапазона, но глубина и лёгкая хрипотца похожи невероятно. Особенно уэттоновским получился акустический блюзовый номер ‘Great Uncle Johnny’.
Выделю ещё красивую балладу ‘Cover Your Back’, которую можно сравнить с минорным ответом ‘Lucky Man’, с не менее пронзительным текстом, но чуть приземлённее, без лишнего пафоса.
А закрывающая альбом ‘That Was A Time’ напомнила ‘Christine’ и, пожалуй, это единственная песня, которую можно представить в репертуаре David Cross Band.
В общем, для меня Johnny Quadrio стал едва ли не главным открытием последних лет, ну и конечно, приятно было узнать, что человек с его поэтическим даром и вокальными данными, продолжает заниматься музыкой.