The Devin Townsend Band - Synchestra (2006)

Apr 16, 2016 14:29

THE BEST ALBUMS IN THE MULTIVERSE ## 6: The Devin Townsend Band - Synchestra (2006)

Пришел ко мне в гости однажды Стив Вай: волосатый такой, с гитарой и огромным альтер-эго, которое сразу заняло пол-квартиры. Он выпил всю мою горькую настойку, потом развалился на диване, взял пару аккордов на своей многострунной деве, а уже потом соизволил обратиться ко мне:

-. Слышал, я, Николай, что вы собираетесь про Девина Таунсенда писать в своем блоге. Не просветите ли меня, какой именно его опус вы выбрали для включения в The Best Albums in the Multiverse?

-. Хммм... - в последнее время я заметил, что часто начинаю свои реплики именно с этого звука, - я подумывал об альбоме Synchestra...

-. Отвратительный выбор, - оборвал меня Вай, но было уже поздно.

Все было решено уже давным-давно: с тех пор как я впервые вставил этот диск в свой проигрыватель.




-. Ну да ладно, - За короткий перерыв в разговоре Вай умудрился испить весь запасенный мною кофе, - Будем читателям рассказывать о его карьере?

-. Да ну, - сказал я, - Зачем их утомлять? Я и так избрал формат диалога для написания рецензии, что заведомо занимает больше места. Боюсь, что исторического экскурса они уже не выдержат...

-. А? - он смотрел на меня как на сумасшедшего.

-. Да не, Стив, не обращай внимания, - я сел на кожаный диван, - Однако начать рецензию просто так, с бухты-барахты, тоже не представляется возможным, а потому я все же скажу пару слов об этом интересном индивидууме.

-. Валяй, - Стив взмахнул рукой и у него на коленях появился жирный кот с такой недовольной рожей, что мне даже не по себе стало.

-. Девин Тауснсенд - это как Фрэнк Заппа на спидах: зачастую его музыка не поддаётся не только никакой жанровой характеристике, но и вообще хоть какой-то здравой логике. Его не раз называли безумным гением от металла, называя его творения прогрессив металлом, хотя на самом деле в них заключено нечто гораздо большее. Начинал он с группы Strapping Young Lad, где играл смесь индастриала с треш- и дэт-металлом (и то я очень поверхностно описал их музыку), прошел через пародийный панк (Punky Bruster), вдарился в сольную карьеру, где постарался объять прогрессив во всех его проявлениях, забавлялся с электронной музыкой, кантри, эмбиентом, поп-металлом, - да черт возьми! Чего он только не делал!! При этом: ни одного слабого и провального альбома, каждый из которых уникален по тем или иным причинам.

Вай нагло зевнул.



-. Terria? - продолжал я, - Да, выбор может показаться вполне очевидным: эта работа Тансенда необычна, эпична и очень красива, - на ней он во всю использует приём под названием Wall of Sound и создаёт такие музыкальные полотна, что самые продвинутые прогрессивщики ему позавидовать могут. Однако нет… - по мне он слишком нетороплив и возможно временами слишком уж глубоко погружается в сознание музыканта… Infinite? О, неплохо! Дикая смесь прога, альтернативы и американского мюзикла, - разве может быть что-то лучше? Да ещё и модное оформление…

-. Ага, с голым Девином на обложке…

-. Да, но внимание-то привлекает! Но, опять же… Завершающие песни не совсем органично вписываются в общую концепцию, а потому посмотрим на другие его проекты. О! Точно! Ziltoid The Omniscient - металл-опера в исполнении Таунсенда! История про пришельца по имени Зилтоид, который прилетел на Землю в поисках идеальной чашки кофе! Да! Да! Вот оно! Но…. Опять же… Нет. Я ищу что-то более удивительное, что-то более загадочное и открывающее перед человеком чарующую грань между бытом и искусством…

-. Как насчёт Devin Townsend Project? - Вай похрустывал фисташками, - Во время этого своего музыкального периода Таунсенд слез с наркотиков и начал записывать музыку, более отвечающую его гениальности.

-. Да, согласен, такие альбомы как Ki, Addicted и Epicloud несомненно заслуживают своего места в каком-нибудь топе лучшей рок-музыки всех времён и народов - особенно последний диск! Epicloud - это результат скрещивания громкого и насыщенного металла с симфонической музыкой, джазом и песнями Леди Гаги - результат просто ошеломительный…. Но вот ещё чуть-чуть. Прямо капельку…

-. То есть всё-таки Synchestra? - Стив глянул на меня и, увидев мой кроткий кивок, продолжил, - Ну да ладно, по крайней мере, я там на гитаре пару соло сыграл.

-. Это да… Ладно, немного о самом альбоме, - выпущен он под наименованием The Devin Townsend Band, а это потому что Таунсенд там играл не на всех инструментах подряд (что он очень часто практикует), а только на гитаре и микрофоне (то есть пел… хехе). Остальные же позиции занимали его друзья из Strapping Young Lad и других дружественных ему групп. Правда всю музыку и аранжировки всё-равно писал Девин, а посему смысла в другом названии я особенно не вижу. Однако это всё прелюдия, а нам с вами надо о музыке поговорить, ага?

-. Давно, блин, пора, - Вай продолжал есть всё подряд и сейчас уже дожёвывал второй топ Войны и Мира, что странно, так как лично я не мог припомнить, что у меня на полке где-то стоял Лев Толстой.



-. Мда… - надо было сосредоточиться, - Удивительно, но на альбоме Synchestra не одно интро, а целых два, но оба они достойны самого пристального вашего внимания. Вы ведь знаете, как это бывает у многих групп, - интро обычно является лишь бестолковым оттягиванием времени, которое надоедает и зачастую вы его просто проматываете или пропускаете. Здесь же всё не так! Let It Roll и Hyprgeek - это два маленьких бриллиантика, каждый из которых гениален в той или иной мере. Первая композиция нежна, меланхолична и невероятно красива, а вторая - необычна, агрессивна и донельзя эпична: обе они переносят нас из кресла прямо в мир дикой природы: жестокий и великолепный. За несколько минут мы постигает не только природную красоту, но и всю жестокость своего животного начала: такая музыка не просто играет на наших эмоциях, а обращается к нашим первородным инстинктам.

-. Хорошо сказано, поганец!

-. Спасибо, Стив, ты там водкой-то особо не увлекайся…

-. Заткнись!

-. Ладно-ладно… Triumph - вот уж подходящее название для подобной песни. Это несомненный триумф, - грандиозный, незабываемый, громкий, невероятно эпичный и врезающийся в самое сердце. Незабываемо! Одна из лучших песен музыканта, несомненно, - настолько непредсказуемая, необычная и оригинальная, что лично у меня создаётся ощущение, что писал её не человек, а инопланетянин. Или полубог… demigod…

-. Про моё соло скажи!

-. Да ладно тебе, Вай, хвалиться! Да, у Стива здесь есть своё соло, - очень красивое и даже, можно сказать, трансцендентальное! Но вместе с этим игра самого Тацнсенда настолько цепляющая, что даже такой музыкант как Вай…

-. Скажешь ещё хоть слово, и я тебе гитарный гриф запихну в те места, где никогда солнце не светило!

-. Вас понял, Стив, уж простите! - он кивнул, и я продолжил, - А вот вы когда-нибудь записывали для своей второй половинки песню, в которой говорили ей о том, что хотите, чтобы она родила вам ребёнка? Нет? А вот подтверждённый шизофреник Таунсенд именно так и сделал: Babysong является своеобразным обращением к его жене, которое при этом не вырывается из общей концепции. Природа подразумевает продолжение рода и постоянное размножение, а посему эта композиции удивительно удачно вписывается в канву Synchestra, которая, как вы уже могли докадаться, погружает нас в доисторический мир, когда человек был лишь одним животным из многих, ничем не выдающийся, но готовый к познанию. Его окружали не только животные и первобытные насекомые, но и те тайные создания, которые были порождены его сознанием: за каждым тёмным углом он видел духов и призраков, а в каждой пещере он высматривал кровожадных…

Тут Вай внезапно вскочил на ноги и начал выделывать коленца, дико размахивая руками и одновременно умудряясь подпрыгивать. Я хотел было вызвать скорую, ибо подумал, что от всей выпитой водки у него началась белая горячка, но тут я понял в чём дело. Мы дошли до песни Vampira.

-. Дамы и господа, - возопил я, тоже вскакивая на ноги и начиная своё безумный танец из ада, - Попрошу всех встать и повторять за нами, ибо сейчас началась самая попсовая и одновременно невероятно, невменяемо, неописуемо крутая песня, которая заставляет всех рок-музыкантов курить в сторонке - VAMPIRAAAAAAAAA!!!!!! Это просто невероятно, - если в мире и существует танцевальный металл, то изобрёл его просто Девин! Как это описать?? Представьте себе еврейскую народную мелодию, соединённую с музыкой из фильмов ужасов начала 20-ого века и положенную на тяжеленные риффы, которые могут порождены только больной головой Таунсенда. И это я ещё слабо всё описал! Более того, всё это выполнено с таким задором, радостью и юморов, что нам больше ничего не остаётся как прыгать и танцевать подобно полоумным вампирам!

Песня закончилась и измождённый Вай упал на пол, при этом сломав гриф своей гитары и мгновенно захрапев. Мне тоже хотелось пойти спать, ибо после такого танца больше всего хотелось просто уснуть и объять свою потаённую природную оболочку, однако я, пожалуй, ещё расскажу вам о паре песен с альбома! Gaia - своеобразный апофеоз альбома, который, как вы уже догадались, повествует о Богине земли, плодородия и созидания, - великой Гайе. Да, небольшая порция альбома посявщено тому, что человек, создавая вокруг себя красоту в виде искусства, зачастую забывает о том, что он методично уничтожает природное искусство в виде лесов, джунглей, гор, рек, морей… Эта же композици я - своеобразное послание Гайе, зов к ней, чтобы она вразумила и человека и спасла его от самоуничтожения (только бы Капитана Планету не позвала…)!



Последняя песня, о которой я вам поведаю - Notes From Africa: гимн красоте этого измученного континента, выполненный в виде племенного ритма, при прослушивании прямо начинаешь видеть темнокожее племя, прыгающее вокруг огромного костра и зажаривающее своих врагов, дабы потом устроить огромный ужин. Ну да ладно, это я всё шучу: честно говоря, лично мне представляются бесконечные просторы, гигантское красное солнце и полчищу удивительных животных, - прямо как в Короле-льве. Закройте глаза и просто отдайтесь этому ощущению, ибо прекрасно та музыка, которая отправляет нас в путешествие и строит перед нами чёткие образы.

Ну да ладно, на этой ноте я пожалуй с вами попрощаюсь и пойду…

-. Стоять! - Стив Вай внезапно вскочил с пола, а вместе с ним совсем неожиданно началась ещё одна, сокрытая, песня, которая мигом вселила в меня непередаваемое чувство оптимизма и радости, - С вас последний танец, Николай.

И да, в этот момент мне было так светло и радостно, что я не мог противиться внезапно нахлынувшему на меня чувству жизни, и начал танцевать вместе с улыбающемся Ваем. Да, только Таунсенд так умеет - запрятать одну из своих лучших песен в самый конец альбома и даже не указать её в плейлисте! Sunshine And Happiness - настоящий гимн человеческой жизни, да и вообще всей жизни на нашей планете, ибо что может быть удивительнее, прекраснее и счастливее чем ощущение движения, дыхания, вкуса? Жизнь. Она не так долга, как многие считают, но одно лишь осознание того, что вы являетесь частичкой великой природы и вместе с ней впитываете живительные лучи нашей золотой звезды, ни с чем не сравнимо и не передаваемо. Просто отдайтесь этому дикому чувству и танцуйте, кто во что горазд, ибо на свете мало музыки, которая могла бы сделать человека по настоящему счастливым и заставить его ещё сильнее ценить свою жизнь и своих близких. Sunshine And Happiness - настоящий шедевр!



Приятных вам выходные, дорогие мои читатели, - надеюсь, что вы, так же как и я, оцените альбома Девина Таунсенда Synchestra и осознаете, что в его музыке заключено нечто гораздо большее, чем кажется с первого взгляда. И ведь мы ещё не все песни обсудили: такие самородки как Judgement, Pixillate и A Simple Lullaby мы ненароком оставили за бортом, но то и хорошо! Зато вам будет интереснее слушать эту пластинку!

Synchestra - один из лучших альбомов в этой и многих других Вселенных!

the best albums in the multiverse, Музыка

Previous post Next post
Up