Загадко плато Устюрт (Суповое)

Apr 11, 2013 14:39

Сегодня четверьг, рыбный день, поел лососёвого супчика по этому случаю. А вчера я задался вопросом, почему в Мергене нет скелетов лососёвых, и вчера же нашёл правдоподобный ответ вот здесь:

«Отсутствие костей лососевых на памятниках может объясняться тем, что их скелеты отдавали на корм собакам. Такая практика существует и в настоящее время».

К сожалению, мне пока не удалось выяснить, что это за обрывок текста такой. Сайт «Сибирика» организован из рук вон плохо. Вероятно, это связано с ликвидацией САТИ, хотя симптомы болезни проявлялись и раньше. Жаль, текст замечательный. Речь в нём идёт о Дальнем Востоке, исходной точке ТСРЭ, а тут небольшой документальный фильм о саамах, живущих на конечной станции его, на Кольском полуострове. В фильме сварено 180 литров лососёвой ухи.

Посмотрел днями, что теперь пишут о саамах, удревляют их историю упорно. Это как если бы историю русских вести от истоков финского населения Русской равнины, или историю итальянцев от этрусков. Ну что ж, тренд нынче такой. Надеюсь, от него будет какая-нибудь и польза тоже. Т.е., в соответствии с нынешней парадигмой, непосредственные предки саамов, это «лопари» Карелии (там, где распространён формант -енга). От них саамам действительно достался пласт нефинской лексики и особенный антропологический тип, лапоноидный. Вот эти самые «лопари» и есть чудь, в моём понимании. Другие предки саамов, это носители западных финских языков, создавшие основу саамского языка, а третьи - самодийцы, принесшие с собой культуру оленеводства. Если учесть их всех, то история саамов начинается сравнительно недавно, с полтыщи лет назад, а если такой подход не устраивает, то тогда да, тогда саамы, они же лопари, очень древний народ. Я, в общем-то, не против, я за.

Керамика, Устюрт, Краеведение

Previous post Next post
Up