В перерыве между просмотром Дневников Вампира и тупого пялиния на книжку Сумерек в надежде начать ее читать, чтобы создать следующую статью, я решил написать небольшую статью-описание на старый добрый фильм Мартина Скорсезе - Таксист (Taxi Driver). В главной роли - Роберт Де Ниро.
Для начала я начну пожалуй с краткого ОФИЦИАЛЬНОГО, ну никак не моего описания фильма (специально для всех даже выделю курсивом):
"Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это - ад Нового времени, Нью-Йорк.
Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.
А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом."
В кое-то веки было написано правильное описание фильма. Я удивлен, впечатлен, поражен. Это описание фильма соответствует тому, что в нем будет происходить, хотя и не раскрывает полностью.
Теперь о самом фильме и характере главного героя:
Вообще фильм очень занимательный...но всяким неженкам после первого просмотра он не понравится с вероятностью 99%, потому что в нем присутствуют кровь, насилие и жестокость.
Меня самого этот фильм радует своей философией, этакой своей подачей - повествование ведется от лица какого-то человека, ну только иногда (всего-тот пару эпизодов не от его лица). мы слышим его мысли, фактически пишем с ним дневник, мы чувствуем, что он чувствует. По сути нам преподносят человека, а не человекоробота: он скованный, не принципный, даже немного отставший от жизни - он не считает порнофильмы ужасными - потому что ему просто все равно на них, он ходит, чтобы попытаться расслабиться. Он не смышляет в кино и в музыке - он просто наслаждается ими.
Конечно, это человек не лишен проблем. Хроническая бессоница мучает его, потому он просто садится за руль такси, принятие на работу - мой любимый диалог:
"- Зачем ты решил наняться на работу?
- У меня бессоница, я катаюсь ночью на автобусах, трамваях. Вот я и решил, что лучше уж получать за это деньги."
Прямо таки преподношение нам поговорки: "Совмещай приятное с полезным".
Хотя, он и человек немного неправильный, но он озабочен не только своими проблемами, но и общими для всего мира - наркотики, проституция: "Я надеюсь, скоро будет дождь, который смоет грязь с улиц" - говорит он, как пророк.
Но сначала его ненависть устремляется против Чарльза Палантайна. При встрече в его такси - Палантайн обещает очистить улицы от грязи...но Трэвис видит в этом ложь...И думает убрать его. Но...в последний момент он одумался. И направил свой гнев против...
А теперь я расскажу, с чем он столкнулся на улицах темного города. Однажды, он встретил малолетнюю девушку-проститутку 12 лет, которую удерживал сутенер и накачивал наркотиками. Таксист хотел помочь ей и попробовал дать ей деньги, чтобы она уехала домой. Деньги исчезли в неизвестном направлении. После провалившегося покушения, Трэвис, решив, что его жизнь ничего не стоит, пошел на приступ борделя и перебил всех, кто был там, освободив тем самым ту девушку. Он был ранен в шею. Но выжил...как сказал Скорсезе. И мы видим интересную концовку, где он - герой, но он себя таковым не считает. Хотя, большинство фанатов да и критиков склоняется к тому, что это скорее предсмертный бред. Лично я на стороне Скорсезе.
Честно говоря, нельзя не заметить, что главный герой несколько расстроен тем, что он не умер, т.к. он не считает свое пребывание на планете чем-то важным (лично мое мнение).
Сюжет же бесподобен, не правда ли? По сути мы видим в нем все грехи человеческие, которые не только вокруг героя, но некоторые и в самом нем. И иногда простой паренек, как-то лучше смотрится протагонистом, чем какой-то накачанный качок. Так же можно назвать поступок Трэвиса - искуплением его грехов
Нельзя не отметить, что в фильме Таксист получила неплохой подъем - Джоди Фостер, которая играла Айрис - девушку-проститутку (есть похожая история, правда в другой фильме, о котором я тоже, наверное, напишу).
А вы знаете откуда во многих фильмах пошла фишка "разговаривать с зеркалом". Наверное, знакомая фраза: "Ты со мной разговариваешь? Ты со мной разговариваешь? Да, я тут один". Де Ниро сам создал эту фишку. В сценарии значилось - Трэвис смотрит в зеркало, а он решил разнообразить некоторым юмором.
Теперь пора внести кадры из фильма.
(вопрос: только я узнаю на этих фотографиях двух величайших людей?)
(угадайте что смотрит Трэвис) (Джоди Фостер в роли Айрис)
(*я несколько удивлен его наивности) ("Ты со мной разговариваешь?")
Теперь поговорим об атмосфере фильма - она создана идеально. Темные улицы ночного города, мерцающие вывески...мелкий накрапывающий дождик и мрачная музыка. Когда наступает день, она сменяется в тон городу. Музыка и атмосфера прямо пропорционально являются передатчиком настроения Трэвиса, его восприятие на данный момент. Композитор Бернард Херманн не подвел. Забавно, но он отказался писать музыку, пока не увидел Де Ниро в роли Трэвиса, мажущего хлеб шнапсом.
Итак, подведем итог. Фильм не понравится людям, которые не любят явно кровь, насилия и убийства. Но фильм очень понравится тем, кто попросту ощущает простую философию этого фильма, хотя и несколько кроваво поданную, но все же правильную философию. Это прекрасный фильм, и, все таки, я советую всем посмотреть)
P.S. Статья была создана, как вы видите в 5:30 ночи. У меня была жуткая бессонница, сопровождаемая уже недельной депрессией, так что это статья может быть немного отклонена от моего обычного стиля написания. Черт, похоже я становлюсь несколько похож на Трэвиса