Вспоминая Зигги, надо отдать дань уважения великому рок-фотографу Мику Року и всему глэм-року - этому празднику, который всегда с тобой, этой безумной пляске у края пропасти
[текст составлен по материалам статьи Энди Робсона из русской версии журнала Classic Rock, №??]
галерея Мика Рока Глэм - соблазнительные блестящие трико и роскошные боа из перьев. И всё это носили парни! Что греха таить, многие попали в его ловко расставленные сети и полностью погрузились в помпезный и яркий праздник жизни. Как заметил Дэвид Боуи, глэм-рок сейчас вдвойне стар (около 30 лет прошло с тех пор, как Боуи создал в своём воображении и воплотил в жизнь образ Зигги Стардаста) и смешон до колик в животе.
Но даже несмотря на острый запах нафталина, глэм продолжает оставаться одним из самых важных проявлений рок-н-ролла. По словам того же Боуи, глэм ассоциировался не только с сексуальными извращениями, но и с громкими драками, люрексными колготками и погромами на центральных улицах.
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/00038r55/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0003904x/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0003bz13/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0003a1tr/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0003ccew/s320x240)
(глэм-рок, как он есть.... Марк Болан; Sweet; Kiss; Alice Cooper; Roxy Music)
И никто не смог отразить этот стиль во всём его великолепии и безобразии лучше Мика Рока. Вся эта сказка, наполненная декадентством, болью и наркотиками, полностью воплощена в его фотографиях.
“Это был детский сад, самый настоящий детский сад, только туда каждый день ходили не дети, а взрослые люди. - такие впечатления остались у Мика Рока о тех временах.” Студент и хиппи в одном лице, самостоятельно изучивший премудрости фотографии, сумел к каждому из музыкантов найти особый подход и навечно запечатлеть самые безумные и интересные моменты их жизни. “Я находился в самой гуще этой тусовки, пропитанной марихуаной и психоделиками, в центре этого маленького сообщества политиков, музыкантов и художников, - вспоминает Мик Рок. - Мы всё чувствовали себя аутсайдерами, настоящими революционерами.”
Фотограф, по уши влюблённый в музыку, сумел разглядеть нечто особенное в Боуи, когда тот ещё не был суперзведой. Чуть позже вышла пара хитов, и Боуи стал знаменитостью - во многом благодаря имиджу, запечатлённому Миком Роком. Боуи: “Зигги Стардаст - это незаконнорожденный мутант, и его настоящее имя - Джонни Роттен”
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0003e10f/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/000402kq/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0003g5tb/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0003h3dp/s320x240)
(Джонни Роттен (1977); Мик Рок; Мик Рок и Мэрлин Мэнсон; Дэвид Боуи и Мик Рок)
“Люди спрашивают меня, как мне удалось разглядеть Боуи. Я не знаю, что на это ответить. Мой хрустальный шар всегда заляпан какой-то гадостью и в нём не видно будущего. Я был молод, не нюхал настоящего пороха и работал на энтузиазме. Наверное, артисты видели мою искренность и потому верили мне”.
“Я не хотел быть “простым” фотографом. Я пытался в буквальном смысле залезть в головы тех, кого я снимаю, и узнать их самые сокровенные тайны. Поэтому я быстро находил общий язык практически со всеми музыкантами”.
“Дэвид не был безучастным или белоручкой, как парень из “Velvet Goldmine” (или “Velvet Goldpoof” - так Рок зло назвал фильм, рассказывающий про эпоху глэма). Настоящий Дэвид больше интересовал мою бывшую жену или сводную сестру. Я же искал в его облике нечто другое”.
Между Миком и Боуи возникла особая душевная близость. Громкую славу им принёс знаменитый “оральный акт” с тура 1972-го года. Этот тур был сумасшедшим, и всё, что творилось на сцене, напоминало бред. После концерта Дэвид бегал за мной и спрашивал: “Ты снял это, ты снял это?”. Я всю ночь проявлял снимки, и когда наутро Дэвид и менеджер увидели их, то сразу же купили всю плёнку. С тех пор мой телефон не умолкал ни на минуту”.
Следующими работами Рока стали “Transformer” Лу Рида и “Raw Power” Игги Попа. Рок любил называть их отцами панка. Любимая фотография самого мастера - снимок Мика Ронсона. Серебряные костюм и ботинки, голова, откинутая назад в экстазе, длинные ногти - Ронно предстал во всём своём великолепии. “Ронно был самым лучшим глэм-гитаристом. Безусловно, Дэвид был лидером, но в музыкальном плане он не мог сравниться с Ронно. Они прекрасно контрастировали и гармонировали друг с другом”.
Сейчас, более 30 лет спустя, благодаря фотографиям Мика Рока мы можем любоваться этим безумным ярким цирком глэм-рока.
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0003kgx5/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0003psqg/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0003r1hc/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0003q523/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/00042h3t/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0004359q/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0003sxdz/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0003wca6/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0003xata/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0003yhc2/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/0003zcwx/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/001pa3t3/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/000461tp/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/night_spell/pic/00045h5x/s320x240)
фото Мика Рока - Игги Поп, Лу Рид, Queen, Боуи (в т.ч. "оральный акт" - 4-е фото с конца)