Человеческое стремление делать ставку на неведомое существует на протяжении тысячелетий. Кажется, в нас живет убежденность в том, что мы лучше предвидим то, что произойдет, чем кто-либо еще, и мы хотим на это сделать ставку.
По-видимому, азартная игра берет свое начало от поединков в силе и ловкости двух человек или команд, в которых участники заключают пари на то, кто окажется победителем. Это привело к тому, что зрители также заключают пари относительно результатов. Для тех, кто не был достаточно ловок в таких соревнованиях, нашлись другие игры, в которых испытывались шансы, счастье и только изредка ловкость. Из древней истории известны рассказы о бросании в воздух кости на спор, какой стороной она упадет на землю, точно так же, как мы сегодня подбрасываем монету. Само собой, что из подобной игры должны были возникнуть кости (кубики), умножающие количество вероятных исходов. Кости, возможно, являются древнейшим известным нам атрибутом игры, поскольку они были найдены в шумерских царских погребальнях Ура, датирующихся третьим тысячелетием до нашей эры. И наоборот, игральные карты представляют собой сравнительно недавнее изобретение. Считается, что они зародились на Востоке и появились в Европе не ранее XIV столетия.
Азартные игры были популярны среди древних египтян, как мы знаем из свидетельств, найденных в Великой пирамиде Хеопса в Гизе, построенной около 2500 лет до нашей эры. В городе Фивы, возраст которого достигает 1500 лет до нашей эры, археологи нашли игральные кости. Египтяне знали также другие виды азартных игр. На фреске, находящейся ныне в Британском музее, изображены два человека, играющие в отгадывание под названием «атеп», при которой каждый участник должен назвать число пальцев соперника, которые тот скрывает за спиной. Имеются также свидетельства о существовании подобия шашек и об игре, называемой «хав-ем-хау», когда нужно забросить диск в медную чашу.
На другой стороне земного шара, в Азии, древние китайцы также играли в азартные игры. Конфуций упоминает «вей-чьи», игру с сотнями элементов, которые используются для воспроизведения военной стратегии, отдаленно напоминающую шахматы. Судя по письменным источникам, игра была изобретена императором около 2300 года до нашей эры. В Индии люди играли в кости и соревновались в беге по меньшей мере около 1500 года до нашей эры. Они ставили на кон не только деньги, но и поместья, рабов и даже жен.
Лотереи были в ходу при любой цивилизации, часто для того, чтобы определить, кто будет удостоен особой награды или обречен на ужасную участь. Например, ацтеки бросали жребий с тем, чтобы выбрать того, кто будет принесен в жертву их богам. Греческая мифология повествует о том, как Зевс и его братья Посейдон и Аид победили титанов и овладели вселенной. Они бросили жребий, чтобы разделить ее между собой Зевс выиграл небеса, Посейдон море и Аид подземный мир. Если бы результат был иным, мы, возможно, ассоциировали бы Зевса с адом и Аида с небесами.
Римляне были заядлыми и азартными игроками, хотя официально на азартные игры смотрели с презрением и принимали запрещающие их законы. Другой вопрос, насколько строго их исполняли. Победители, однако, не могли принуждать проигравших выплачивать их долги. Распространенным оскорблением было обозвать кого-нибудь игроком.
Европейская история полнится историями про азартно игравших и проигрывавших людей. Как и сегодня, азартные игры ассоциировались со всевозможными грехами, и церковь выступала против них. Но азартные игры продолжались, потому что людям нравится рисковать в надежде выиграть.
Азартные игры существовали в Америке на протяжении столетий. Имеются письменные свидетельства, что Лейф Эриксон, первый европеец, посетивший Америку, обнаружил, что индейцы играют в азартные игры, и затем привез эти игры домой в Гренландию.
Новый Орлеан был первым крупным центром азартных игр в Соединенных Штатах. В 1718 году в тавернах и кофейнях оборудовались комнаты и столы для частных азартных игр. Все это процветало с того времени до 1811 года, когда правительство штата провело закон, запрещающий азартную игру по всей территории Луизианы, поскольку, по его мнению, она влекла за собой растление нравов. Однако это мало повлияло на размах игры в Новом Орлеане, и в 1823 году азартные игры было решено легализовать и брать за лицензию 5000 $, отдавая деньги больницам и колледжам. С этого момента крупные публичные игровые дома стали доминировать на игровой сцене Нового Орлеана и превратили его в первый «город азарта» в Америке. Война между Мексикой и Соединенными Штатами привела в Новый Орлеан тысячи военнослужащих, для которых игра, возможно, стала основным развлечением. К 1850 году существовало более пяти тысяч «мелких салунов и баров» на протяжении всей Мисиссипи, где шла игра и карты и в кости на деньги круглые сутки. Во многих из этих мест велась жульническая игра, и утверждалось, что честно играют только в частных игровых домах. В конце концов азартные игры были запрещены законом и эти дома были закрыты. Сегодня большие казино вновь стали непременной принадлежностью Нового Орлеана. Другим центром азартной игры в 1840-е годы был Чикаго. Масштаб азартной игры расширялся по мере разброса города, и так же, как в Новом Орлеане, все это имело сомнительную репутацию. Историк Джон Квинн пишет о Чикаго тех дней: «Не удивительно, что американцы приезжали в город, проделывая тысячи миль пути, для того, чтобы удовлетворить свою страсть к игре. На их долю выпадали нервное возбуждение и нищета, на долю города - слава».
По мере продвижения американцев на запад азартная игра шла вместе с ними. Такие легендарные фигуры, как Уайльд Билл Хичкок, Уэйт Эрп и Док Холидей, были широко известными азартными игроками. Уайльд Билл так и умер во время игры в покер в салуне в Дедвуде, Северная Дакота (между прочим, азартная игра была легализирована в Дедвуде, превратив и его в «город азарта» для жителей Великих Равнин). Уэйт Эрп заработал гораздо меньше как судебный исполнитель, чем как игрок и владелец Восточного Салуна и Игорного казино в Томбстоуне, Аризона. Док Холидей был, по сути дела, дилером именно в этом заведении.
Вместе с золотой лихорадкой игра обосновалась в местах, подобных Сан-Франциско с его Варварским Берегом, и в Рено вблизи золотых приисков Калифорнии. Наконец, имелся Лас-Вегас, что по-испански означало «луга». Первоначально это был лагерь для путешественников, направлявшихся из Санта Фе в Калифорнию. Он оставался малонаселенным до 1905 года, когда через него прошла железная дорога. 15 мая 1905 года состоялся земельный аукцион и две тысячи земельных участков были проданы на общую сумму 265 000 $. Возник палаточный городок, и именно здесь были построены первые игорные дома Лас-Вегаса.
В 1931 году законодательные органы штата Невада легализовали азартную игру, и очень скоро в Лас-Вегасе появилось множество небольших казино. Однако до 1946 года не было отелей и крупных казино. В этом году Бенджамин «Багси» Сигал, финансируемый мафией, открыл свой отель. «Фламинго», положив начало Кварталу Развлечений Лас-Вегаса. Это было фактически второе игорное предприятие Сигала. Ранее он переоборудовал под казино несколько роскошных кораблей, стоявших на якоре на расстоянии трех миль от побережья Калифорнии. Однако тогдашний губернатор Эрл Уоррен добился ужесточения законов относительно азартных игр, и это положило конец данному предприятию. Если вы видели фильм «Багси», вы знаете, что Сигал был убит примерно через год после открытия отеля. Его наследник Гэс Гринбаум также преждевременно умер подобной же неестественной смертью.
Все это заставило Совет по надзору за азартными играми ужесточить контроль над казино и сделать выдачу лицензий более строгим и регулируемым процессом. Вскоре после открытия «Фламинго» несколько других больших отелей, включая «Сахару», «Пески», «Гостиницу в Пустыне» и «Ривьеру», были открыты в Квартале Развлечений. Звезды шоу-бизнеса, подобно Фрэнку Синатре и Дину Мартину, начали здесь регулярно появляться, и Лас-Вегас стал приобретать свой нынешний вид. Лас-Вегас продолжал разрастаться во все стороны. Многие из известных старых отелей, определявших облик Квартала Развлечений, были снесены. Были открыты новые казино с отелями курортного типа и аттракционами, подобно «Луксору» и «Миражу», стоимостью в сотни миллионов долларов. Целью было привлечь всех и каждого в Лас-Вегас для того, чтобы принять участие во множестве разнообразных развлечений, но прежде всего в азартной игре. Сегодня, может быть, единственным крупным соперником Лас-Вегаса на ниве привлечения долларов туристов является Орландо, Флорида, и тамошние многочисленные диснеевские аттракционы.
После успеха Лас-Вегаса другие города начали также разрешать азартные игры, и наиболее успешно Атлантик-Сити, который до расцвета азартной игры был в основном известен конкурсом Мисс Америка, довольно запущенной набережной, а также как источник названий улиц в игре «Монополия». Сейчас его отели и казино сверкают роскошью, пусть даже город и несопоставим в полной мере с Лас-Вегасом.
Многие индейские племена недавно добились права создавать казино в своих резервациях, и теперь казино существуют почти в каждом штате. Соблазн получения налоговых долларов от азартных игр подвигнул такие штаты, как Огайо, Иллинойс, Индиана и Айова разрешить игру на речных судах, и на Миссисипи, Огайо и других реках появились большие современные теплоходы, многие из которых никогда не покидают портов.
Статистическое преимущество казино
Когда вы посещаете казино, помните, что хотя оно настроено на ваше развлечение, единственный способ, с помощью которого казино может делать деньги, состоит в том, чтобы в каждой игре, в которую вы играете, иметь преимущество над вами. Это позволяет приобрести средства, необходимые для того, чтобы обеспечить вам развлечение, бесплатную выпивку и сравнительно дешевую еду и комнаты в отеле. Именно в казино люди, занимающиеся этим бизнесом, делают свои деньги. Казино приносит миллиарды долларов каждый год, и эта сумма продолжает расти год от года.
Каждая игра в казино имеет преимущество «банка». Предположим, казино предложило вам игру, где вы можете держать пари, на какую сторону упадет монета. Вы можете ставить на орел или решку. В любом случае ваши шансы правильно угадать половина на половину. В этой игре казино не имеет преимуществ. В половине всех случаев вы будете выигрывать, во второй половине будет выигрывать казино. Вы, конечно, можете сначала выигрывать, но со временем вы будете проигрывать столь же часто, как и выигрывать. Для казино не гарантирован выигрыш в этой игре, как и вы, казино только может в итоге остаться «при своих». Вот почему казино не предлагает таких игр. Казино предлагает только игры, где с течением времени статистические шансы благоприятствуют «банку».
Преимущество может быть крошечным, не превышая один процент, но даже так с течением времени казино все же сделает деньги.
Психология азартной игры
С точки зрения казино, существует сложная психология азартной игры. Когда вы сидите за игорным столом, например, первое, что вы делаете, вы выкладываете деньги, которые вы хотите разыграть. Дилер сразу дает вам эквивалентное количество в фишках казино. Для дилера легче собирать выигрыши и делать расчеты фишками, чем деньгами. Но, что более важно, вы менее расположены рассматривать эти блестящие, сваленные в кучку фишки как реальные деньги, и в результате с большей готовностью рискуете ими.
То, что в долгосрочном плане казино имеет в игре преимущество, не означает, что вы не можете уйти победителем. Это только значит, что при длительном процессе казино выиграет гораздо больше, чем проиграет.
Человек, который выиграл миллион и потерял его
В апрельское воскресенье 1995 года в казино «Трешер Айленд» вошел человек с чеком социальной помощи на 400 $. «Трешер Айленд» является местом отдыха выше среднего уровня, которому этот человек очевидно не соответствовал. Он превратил свой чек в наличные деньги и начал игру в блэкджек у стола с минимумом 5 $. Чтобы дилер ни сдал ему, он фыркал и ругался. Очевидно, жена выгнала его и приказала ему никогда не возвращаться. Этот человек попал в полосу везения, о которой большинство из нас может только мечтать. Он не применял никакой особой стратегии и не считал карт. Ему просто везло. Он увеличивал свои ставки и переходил к столам больших пределов ставок. В конце концов владелец «Трешер Айленд» дал этому человеку в отеле гостевой номер.
Он жил как король около недели или десяти дней. Его полоса везения принесла ему приблизительно 1,5 миллиона долларов. Все время этот человек был чрезвычайно груб к персоналу «Трешер Айленд» и другим посетителям. Многие дилеры были бы рады, если бы этот человек потерял свои деньги, поскольку он отпугивал щедрых на чаевые клиентов от их столов. В конце концов он все потерял, оставшись с 50 000 из 1,5 миллиона долларов. Тогда владелец сказал этому человеку, чтобы он покинул его заведение и никогда не возвращался. Ходили слухи» что он отправился в центральную часть Лас-Вегаса, спустил оставшиеся 50 000 $ и позднее умер от сердечного приступа.
Колеса рулетки
Колеса рулетки, используемые в наиболее респектабельных казино, сделаны с большой точностью и сбалансированностью. Они также постоянно проверяются. В казино с несколькими колесами обычной практикой является перестановка колеса от стола к столу для того, чтобы сбить с толку любого игрока, открывшего особенность колеса на определенном столе.
Игральные кости казино
Кости казино чрезвычайно тщательно обработаны, и допустимые колебания размера составляют 1/5000 дюйма. Кости сделаны из специального пластика. Отверстия просверлены и заполнены красящим материалом того же веса, что пластик, выбранный из дыр. Затем кости шлифуются и полируются, так что не остается никаких неровностей. Стандартный размер костей, используемых почти по всех казино, ¾ дюйма.
Хронометраж действия игрового автомата
Часто слышится возглас около игрового автомата: «Он сорвал мой джекпот!» Это исходит от игроков, которые отошли от автомата, и на их место сел другой, сразу же получивший крупный выигрыш. Такое восклицание основывается больше на разочаровании, чем на факте. На большинстве игровых автоматов положения барабана являются результатом действия генератора случайного числа, который останавливается в тот момент, когда опускается монета. Поэтому почти невозможно, чтобы, если тот игрок продолжил бы игру на этой машине, он или она выиграли бы этот джекпот. Это подразумевало бы опускание монеты точно в тот момент, когда это сделал выигравший игрок. Чрезвычайно маловероятно!