Dec 13, 2016 22:49
потому. что про-шло, а живу я в настоящем, постоянно вертя головой вперед-назад. Зачем? Упражнение развивает гибкость, социальную лабильность. Если все время созерцать и смаковать прошлое, то в будущее постоянно будет обращен затылок и, наоборот. Настоящее оно сиюминутно, нестабильно, приходится в нем эквилибрировать :)
Когда я была и поменьше и помоложе, то окружающая реальность была устремлена-нацелена в некое светлое будущее, ты сейчас перетерпи, и будет тебе щастие. Сейчас реальность, окружающая меня, в большей своей части, обращена в прошлое, там-то, оказывается, и было оно это самое щастие. Оно, прошлое, мне интересно, но не настолько, чтобы погрязть в реконструкторстве, например. Интересно, чтобы знать как оно там таки было, и в бытовом-материальном плане, и в отношениях. Интересно для того, чтобы быть устойчивей в настоящем.
Не разделяю восторгов по поводу покинувшего нас светлого прошлого, не восхищаюсь ничем из того, что узнано. Отношение свое, назвала бы словом умиление, но совсем приблизательно. Например, стоит у меня в классе уникальный корневой ткацкий станок из Вологодской области. предполагаю что сделан он был в конце XIX или начале XX века. Я его люблю, заправляю, сама работаю, учеников привлекаю. Но это же архаика, средневековье. Станок, технология - подвязы, конструкция. (В это время в Европе тоже были домашние станки, но они другие... более функциональные, эргономичные, так бы я сказала.) В квартире у меня станок, не такой архаичный, но почти, с нитяной колодой выдолбленной из цельного ствола и новодельными деталями. Опять-таки, красив, приятен в обхождении, люблю я его и никого не подпускаю, он мой и только мой, но при этом прекрасно осознаю, что это для меня игрушка, а когда-то он был предметом рабства, того, на котором согбенно работали, чтобы создать продукт, необходимый для выживания.
Восторга по ушедшим временам нет. Возможно, что виной тому Николай Алексеевич Некрасов с его "доля ты русская, долюшка женская".
мысли,
здесь и сейчас,
жизнь-театр