Jun 20, 2013 19:39
Попал неожиданно в Большой театр. Вокруг все сияет златом, аж глазам больно. А занавес красивый, в более спокойных тонах, хоть и супер патриотичный - весь в гербах. Сидим с Надей на втором ряду партера, поэтому, когда дирижер оборачивается к залу, то туловища его не видно, а «отрезанная» голова дирижера как радостный Колобок крутится в оркестровой ямке и улыбается.
Постановка Любимова «Князя Игоря» красива и изящна- «лишняя» музыка убрана (правда аргументы, звучащие в эфире, странноваты - мол, это потому, что основная профессия Бородина химик, и вообще писал оперу долго-долго - 18 лет - и не закончил, и оркестровку ее все равно делали Римский Корсаков и Глазунов), декорации и костюмы лаконичны и образно-сильны, расстановки действующих лиц радуют глаз, а всяческие половецкие пляски зажигают -впечатляют.
Единственная засада, которую я не сразу и осознал, что уж больно похожи русский князь Игорь и половецкий хан Кончак… И ведь правда - роль русича-князя исполняет то азербайджанский певец…Так что у них обоих «восточные» лица. Может у хана Кончака «восточность» нагримирована, но меня то национальный натурализм половца не сильно волнует. А вот когда главный герой в патриотической русской опере, поставленной в «сердце России», в Москве, не «натурал» то это все-таки коробит. И не спасает довод о интернациональности искусства - ведь одно дело в Бостоне, как мне рассказывали, танец маленьких лебедей исполняет труппа афроамериканцев, а другое дело, если бы эти черно-белые лебеди оказались на сцене в Большом театре.
"культурные происшествия"