"Тайная жизнь дантистов": брак невозможен?

Apr 01, 2012 16:52

С непредсказуемым восторгом посмотрел сначала по ТВ каналу, а затем отдельно, подготовившись, в онлайне фильм 2002 года "Тайная жизнь дантистов" режиссера Алана Рудольфа. Удивительная работа не с точки зрения оценки "бюджет" или идеально поставленными сценами, подобранными деталями, компонентами фильма (встречаются и киноляпы), а глубиной затронутой проблемы и открытой в финале - любви и институте самого брака.
"Уездный" американский город. Обычная семья - супруги - стоматологи (Кэмпбелл Скот и Денис Лири), трое детей, семейная рутина - работа, дом, дети, сон, уикенд в загороднем доме и все это длится годами. Супруга увлечена любительским оперным пением. И все бы ничего, но однажды она дает повод для ревности со стороны мужа... Зародившееся чувство дорисовывает возможные измены, создает несуществующего семейного "гостя" - отвратительного субъекта, которого видит только муж и его маленькая детвора, особенно во время тяжелого гриппа, охватившего всю семью и совпавшего с кульминацией фильма. Этот гость или является продуктом бурного воображения супруга, или вообще режиссерский ход, подчеркивыющий внутреннюю борьбу героя - хорошее и плохое, доброе и злое - сложно утверждать что именно. Хотя его постоянные визиты и искушающие советы "Убей ее... (жену)", "этих детей нужно отодрать (наказать)" и т.д., невероятно раздражают.
На мой взгляд, этот гость - настоящий, отвратительный и мерзкий бес, который преследует единственную цель - разрушить брак. Кстати, его реплики короткие, произносимые тихим голосом, лениво, как-бы позёвывая. Он не вступает в ожесточенный спор и всегда уходит от прямого диалога. Но какие это реплики! Они произносятся в кульминационные моменты и рассчитаны на определенные действия мужа. Он всегда говорит под руку. Однажды этот дружок доводит супруга до фразы, адресованной жене: "Я хочу тебя убить"...
Достаточно красноречивым воспринимается диалог "муж - гость" в конце киноленты, когда муж терзаемый в сомнениях (жена не ночует дома), вечером, уложив всех детей спать, беседует со своим "приятелем":
Муж (М):   "Что?...";
Гость (Г): "А почему для тебя это так важно?";
М.:             "Тебе не понять";
Г.:              "Брак - невозможен";
М.:             "Ты в это веришь?.. А?";
Г.: (абсолютное молчание);
М.:              "В каком-то роде я ради этого прошел через колледж, курсы дантистов...
Г.:               "8 лет!..."
М.:              "...9 - брал кредиты, копил, школа, терпел моего отца...";
Г.:               "И все такое...";
М.               "И все такое... ради этого...";
Г.:               "Ради этого?";
М.:              "Что-ж"...
Обратите внимание, что после утверждения, что брак невозможен и уточняющего вопроса, ты-то, мол, в это веришь? гость-бес молчит. Ему ничто не мешает сказать: "Я не верю в институт брака!". Однозначно, он не то что не верит, а знает, что брак не просто возможен, он реален и существует. Это, по-моему, главное утверждение авторов фильма, что высоко поднимает его нравственную "стоимость": брак реален даже на фоне семейных драм, болезней, измен, рутины и т.д. Вспоминается «...и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19).
Развязка сюжета наступает после выздоровления семейства, возвращения супруги и прощения ее мужем. "Семейная крепость" выстояла, а отвратительный "дружок" с нескрываемым разочарованием бредет из дома к автобусной остановке... 
Опять великолепная игра маленьких девочек дочерей дантистов и отличный саундтрек, включая "Лунную сонату" Л.Бетховена.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

семья, искушение, любовь, прощение, Алан Рудольф, брак

Previous post Next post
Up