Вчера я сподобился дойти до автомузея на Рогожском валу, поскольку прослышал, что туда передали всю коллекцию расформированного музея АЗЛК, и решил проверить это известие. Оказалось, что это действительно так - более того, за время, прошедшее с моего последнего визита туда, музей просто невероятно расширился - буквально в разы. Похоже, что московские власти решили именно его превратить в главный автомузей столицы. Встает вопрос - а что же станется с новым "автомузеем" на Усачевке, в который до сих пор нет свободного входа? Втихомолку расформируют, отдав помещение под что-нибудь более выгодное? Посмотрим.
По правде говоря, большинство экспонатов, выставленных на Рогожском валу, мне знакомы - и по прежней тамошней экспозиции, и по тому же музею АЗЛК, и по "Автоэкзотикам", и по "Олдтаймер-галереям" (в частности, там я увидел многие лимузины из кремлевского гаража, впервые выставленные пару лет назад именно на Олдтаймер-галерее), но все равно посмотреть было интересно. Так что всячески рекомендую к посещению. Тем более что билет стоит всего 100 рублей, а фотосъемка и вовсе бесплатно. Правда, по сравнению с прошлыми временами сейчас там поофициознее - раньше, например, можно было спокойно отставить в сторону пояснительную табличку, если она попадала в кадр. Да и машины стоят плотновато. Но это общая беда всех музеев. В том музее, что в Кузьминках, они вообще составлены так плотно, что их фотографировать просто нет смысла.
Отснял я там очень много, даже выборка, подготовленная для показа, насчитывает более 100 кадров. Поэтому я буду выкладывать ее по частям, и сильно уменьшив размер кадров. Начнем прямо со двора у входа в музей (он находится на территории бывшей автобазы или чего-то в этом роде). Там посетителей встречает ряд старых грузовиков и автобусов - в основном в сильно ржавом состоянии, но некоторые отреставрированные.
МАЗ-200
Тоже МАЗ-200, переделанный в автобус
МАЗ-200В - седельный тягач
Так называемая "барбухайка" - судя по форме кузова и решетке радиатора, это
"Уралец-66" из Нижнего Тагила.
Всем хорошо знакомый "Пазик" - ПАЗ-672М
Автобус типа ПАЗ-651 или ГЗА-651
Еще один в таком же духе. Обратите внимание на лобовое стекло. Правда, его могли поставить в ходе капремонта.
"Газон" - ГАЗ-51
Седельный тягач ГАЗ-51П
Полноприводный ГАЗ-63
Еще один ГАЗ-63, на этот раз отреставрированный
Пожарная машина на шасси ГАЗ-51 - возможно, ПМГ-51
ЗИС-150
Автокран ЗИЛ-164
Самосвал на шасси ЗИЛ-164 - вероятно, ЗИЛ-ММЗ-585
Полноприводный ЗИЛ-157
Продолжение следует