Вот вам и текстТупым и убогим хомячкам Навального лучше не читать. Пусть штудируют Краткий курс подвигов своего кумира, безмозглые твари.
А здесь фоторепортаж Кандидат в мэры от несистемной оппозиции осваивает политические технологии.
В четверг 8 августа кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный в четыре часа дня проводил встречу с избирателями.
Грех было не побывать и не посмотреть, как оппозиционер-блогер общается не с привычными хипстерами, интернет-пользователями и прочей продвинутой молодежью, а с самыми обыкновенными столичными обывателями. Причем, в основном, с домохозяйками и пенсионерами, так как большинство других москвичей в это время суток находятся на работе.
Встреча проходила посреди сквера, прямо на траве, фактически - на лужайке. Туда была загодя доставлена предвыборная агитация, в которой фамилия кандидата повторялась раз тридцать, а то и больше (я сбился со счета), а также складные пластмассовые стульчики. Заботливый претендент учел преклонный возраст аудитории.
Послушать Навального собралось чуть более сотни человек, среди которых, как и ожидалось, преобладали пенсионеры и мамы с детьми и колясками. Папы, то есть мужчины среднего возраста, встречались редко, да и то было больше похоже, что они находятся на работе: то ли от штаба кандидата, то ли от районной управы, то ли еще от какой-нибудь организации.
При этом в зоне мероприятия и возле нее не оказалось ни одного полицейского - необычно и непривычно. В последнее время даже при санкционированном митинге или пикете в десять человек обязательно присутствуют представители власти. А тут к концу встречи с избирателями собралось человек 150-200, и обошлись без всякой полиции.
Алексей Навальный прибыл вовремя, появился откуда-то сбоку и уверенным шагом прошел к импровизированной сцене с трибуной под шепот бабушек: «Какой молоденький!» Дальше кандидат начал активно заниматься тем, чем категорически пренебрегают его коллеги по несистемной оппозиции: пытался расширить свой электорат. То есть, старался превратить колеблющихся избирателей в своих сторонников, а своих противников - в колеблющихся.
В принципе, это элементарные азы публичной политики, но, похоже, что наши оппозиционеры забыли их изучить заранее и теперь осваивают задним числом. Во всяком случае, Навальный вынужден этим заниматься.
При этом он, естественно, изо всех сил прибегает к демагогии и к популизму. Много и подробно рассказывает о том, как «жируют и воруют» власть имущие, и о том, какие денежные потоки размером в миллиарды проходят через руки олигархов и чиновников. Понятно, что все эти астрономические числа вызывают негативную реакцию у публики. Вот только злоупотребление терминами вроде «аудит» и «инвестиции» явно снижают агитационно-пропагандистский эффект обличительных речей.
Опять-таки учитывая аудиторию, Навальный ударяется в ностальгию и расхваливает советские времена, когда всем бесплатно давали квартиры. При этом прямо не обещает, но осторожно намекает на то, что он вернется к тем временам. Однако при этом кандидат избегает конкретного разговора о методах управления городом. Все сводится к демагогической формуле «Не врать и не воровать».
Между тем, Навальный в достаточной степени освоил предвыборные технологии. Свое выступление он построил на тезисе: вот стою я перед вами, простой москвич, такой же, как вы. В то же время он хитро и мастерски уходил от ответов на некоторые вопросы.
Например, пенсионерка спрашивала его, сможет ли он остановить строительство Северо-Западной хорды, которое доставляет большие неудобства жителям Северо-Западного округа столицы. Но кандидат предпочел отделаться общими фразами о том, что нельзя начинать строительство без плана и расчетов, которые должны быть прозрачными. Как, кстати, и очередь на бесплатную жилплощадь, к которой Навальный ловко перескочил.
Точно так же он фактически проигнорировал вопрос пенсионера о судьбе многочисленных московских рынков, где пожилые люди могут недорого закупать продукты. Навальный вместо ответа стал рассуждать о том, как мешают москвичам нелегальные мигранты.
Когда же пожилая дама по имени Лидия Петровна потребовала микрофон и вдруг начала задавать вопрос не присутствующему кандидату Навальному, а отсутствующему кандидату и и.о. мэра Собянину, то оппозиционер сумел обратить себе на пользу эту нестыковку.
Он тут же выразил готовность передать вопрос адресату, но спросил собравшихся: «Как вы думаете, почему Собянин не хочет участвовать в дебатах со мной?» - «Боится», - ответил нестройный хор. «Правильно! Собянин боится вопросов Лидии Петровны!» - торжественно возгласил Навальный.
Сам же он несколько раз сказал, что ничего не боится, в том числе пятилетнего тюремного срока, который присудил ему суд первой инстанции в городе Кирове. «Меня уже один раз посадили, но выпустили благодаря вам», - выступил он с неожиданным заявлением. И добавил: «От вас зависит, отправят меня за решетку или нет».
Это называется «бить на жалость». Впрочем, трудно сказать, вызвал ли Навальный столько сочувствия, чтобы московские пенсионеры пошли за него голосовать. Во всяком случае, те участники мероприятия, которых я спрашивал, уходили от прямого ответа не менее искусно, чем организатор встречи.
И специально для тупых вонючих хомячков Навального. Вот сколько народу собралось к концу встречи, но я к тому времени уже ушел, и я вам не фоторепортер, идиоты