Предыдущий пост сквозь годыПоследний - на данный момент, но хорошо бы последний совсем - фильм Никиты Михалкова. Слабый и невнятный.
Да и Землячка там обосрана не вполне справедливо. Мало того, что она была совсем не такая, как в этой дурной картине, так и в Крыму она занималась не расстрелами и уничтожением белых офицеров, а административно-хозяйственными вопросами. Но это бы ладно, кино есть кино, так ведь кино плохое получилось.
Тут подробнее.
Солнечный удар Никиты Михалкова
22 февраля 2016 года
Режиссёр Никита Михалков
Продюсер Леонид Верещагин
На основе Солнечный удар и Окаянные дни
Авторы
сценария Владимир Моисеенко
Никита Михалков
Александр Адабашьян
В главных
ролях Мартиньш Калита
Виктория Соловьёва
Оператор Владислав Опельянц
Композитор Эдуард Артемьев
Кинокомпания Студия ТриТэ
Длительность Киноверсия:
180 мин.
Телеверсия:
5 серий по 50 минут.
Страна Россия
Язык русский
Год 2014
Ну посмотрел я, чтобы мне потом не говорили, что я не видел, а ругаю.
Во-первых, Никита Сергеевич погубил тему. Во-вторых, слишком наглядно видно, что он перестал быть художником, кинорежиссером, а норовит пасти народы. При этом сам запутался в своем пафосе. Некий поручик из врангелевской армии, сдавшийся красным, вещает: "Такую страну погубили!" Однако при этом совершенно неясно, кто именно погубил страну: поручик и белые - или напротив, враги-красные? Или все вместе?
Хрен знает, фиг поймет.
Бунин к фильму никакого отношения не имеет. Из рассказа "Солнечный удар" взяты сюжетные мотивы, из "Окаянных дней" - что? Антибольшевистский дух? Разве что.
Роман поручика с некой очаровательной незнакомкой, распевающей арию Далилы и судьба сдавшихся белых офицеров, которых подло и гнусно топит на барже истеричка-Землячка, не связаны никак. То есть, бывший кинорежиссер Никита Михалков иногда вспоминает о своей прежней профессии и формально устанавливает эти связи, но это не помогает соединить несоединимое.
Пресловутая "Россия, которую мы потеряли" (вот только семья Михалковых никакую Россию никогда нихера не теряла) с белым пароходом, красивыми женщинами и патриархальным бытом никак не стыкуется с трагедией белых офицеров, утопленных красными комиссарами.
Один из этих красных, чекист Георгий, оказывается подростком Егорием, с которым когда-то дружески общался поручик, утопляемый вместе с остальными.
И вот этот повзрослевший Егорий грустно смотрит, как отправляется на дно хороший человек из противоположного лагеря, даже не пытаясь его спасти. Это - из "послереволюционной" части фильма.
Ну а в "дореволюционной" части вообще трудно что-то понять. там какой-то сплошной коловорот и невнятица. И слишком много неестественного - как, например, полет шарфика, упорхнувшего с шейки незнакомки.
Не хочу тут обсуждать исторический аспект. Землячка была редкостной сукой, и немалое число белых офицеров, сложивших оружие, было в самом деле убито. Сколько - не знаю. Но даже если их было двое, это было гнусное преступление советской власти. Одно из очень, очень многих. Тут и обсуждать нечего.
Вот только не Никите Михалкову обличать преступления советской власти! И хватит ему изображать из себя "кинорежиссера"! Его работа больше не имеет отношения к искусству, это сплошной агитпроп и публицистика.
Click to view
Click to view
Мое кино