Мои исторические публикации. Пальцем в небо про Медведика

Jun 30, 2024 13:01

Предыдущая публикация
Как видите, к фигуре Дмитрия Медведева я всегда относился иронически. И был прав, скорее всего. Его блогерская активность последних двух лет подтверждает такое восприятие - мягко говоря. Но это отдельная тема, не слишком интересная.
Ну а что в политических прогнозах я часто пальцем в небо попадал и писал, как в лужу пёр(д)нул - обычное дело. У политолухов вечно так, но они не признают своих ошибок. А я признаю.

Кого сошлют в судебное суперведомство?

25 июня 2013 года

Да, я знаю, что Путин обещал Медведику банку вареньяпост премьера и так далее.
Но он же видит, что Медведик не справляется, не тянет.
И у Путина дилемма, конфликт между долгом и чуйством, как в трагедиях эпохи классицизма.
Будет продавливать, чтобы Медведик сам сказал: ухожу, дескать, на интересную и амбициозную работу, какой ни у кого никогда не было, в председатели сразу двух судов, а то и трех, глядишь, еще Конституционный пристегнут, Зорькин подвинется. На все пойдет ВВП, лишь бы его нерадивый выкормыш Димон-юрист с правительства соскочил. В России и не такое возможно.

Кто возглавит судебное суперведомство?



Фотография: © «РИА Новости» / Сергей Гунеев

Путин выражает открытое недовольство работой министров, напрямую подчиненных Медведеву.
Как только Владимир Путин на Петербургском экономическом форуме предложил объединить Верховный и Высший Арбитражный суд, по кулуарам пошли разговоры, что это готовится новое место для Дмитрия Медведева. Дескать, он, еще будучи президентом, начинал судебную реформу, и вот, во главе столь мощного суперведомства сможет ее завершить.
Казалось бы, логично. Об отставке Медведева с поста председателя правительства говорят практически с первых минут после его назначения. Но сам Медведев не демонстрирует желания менять работу. А главное, что Владимир Путин ни разу не покритиковал, не выразил неудовлетворенности работой премьер-министра.
Так, значит, все эти кулуарные разговорные - не более, чем досужие слухи, не имеющие под собой ни малейшего основания? А проект сращивания двух ареопагов, двух высших судов появился просто так, без какой-либо конкретной цели?

Может быть, и так. Но наивно было бы ожидать, чтобы Путин публично критиковал Медведева, даже в самой деликатной форме. Это в принципе противоречит основам политической культуры. Они давние соратники, принадлежат к одной команде, и любые разногласия будут как можно более тщательно скрыты от зевак и любопытствующих СМИ.
Большая политика в современной России отличается закрытостью, особенно в самых верхних эшелонах власти. Тем не менее, при желании можно обнаружить явные признаки того, что президент Путин, мяшгко говоря, не в восторге от работы правительства Медведева.
И для этого не требуются таинственные утечки или ссылки на «анонимные компетентные источники». Все находится в открытом доступе. Надо только суметь найти и сопоставить информацию.

Итак, начнем. 18 сентября 2012 года. Совещание по проекту Федерального бюджета на 2013-14 годы. «Думали, что совещание окажется формальностью», - признавались журналистам сотрудники аппарата правительства. Да не тут-то было.
«Сегодня у нас какое число - 18-е, мы договаривались о чём: о том, что до конца сентября нам будут представлены письменные предложения Правительства по развитию пенсионной системы - пока этого нет. Как вы бюджет считаете на следующий, на последующие годы, не решая одну из ключевых задач экономики?..
В общем, работа у Правительства, конечно, очень сложная, нужно аккуратно пройти между Сциллой и Харибдой, нужно и бюджет развития сформировать, и социальные обязательства выполнять перед гражданами…
Не может быть так, что указы и цели, которые в них изложены, носят капитальный характер, фундаментальный, они сами по себе, а деятельность исполнительной власти - сама по себе. Так быть не может - и так не будет».

Это была не просто критика, а гром среди ясного неба. Как известно, еще в мае прошлого года президент Путин издал 11 указов по решению неотложных проблем страны, сформулированных им в предвыборный период. И часть этих решений должна была быть готова уже к сентябрю. Но правительство не успело. За что получило первый нагоняй от главы государства.
27 декабря Путин прибыл лично в Белый дом для подведения итогов деятельности правительства. И опять зазвучали те же грозные аккорды:
«Безусловно, нужно нацелиться на то, чтобы мы все вместе работали над исполнением этих предвыборных обещаний. Не может быть так, что Правительство работает само по себе, а обещания, данные стране, сами по себе
В этой связи я хочу обратить внимание на то, что самой главной задачей, одной из самых главных, во всяком случае, является улучшение качества нашей работы, качества во всём: в формулировании наших среднесрочных целей, в предложенных инструментах достижения этих целей, в работе с людьми, с общественностью».

Не стоит обольщаться и обманываться мягкостью упреков в адрес правительства. Учитывая их публичный характер, они по сути должны быть приравнены к серьезной критике. Тем более, что президент не удержался от нее даже в предновогодние дни, когда приехал, чтобы поздравить членов правительства Медведева с праздником.
Но и это был далеко не последний раз. Подобного рода критика продолжала раздаваться из высочайших уст месяц за месяцем. И достигла кульминации в начале июня, а точнее, 7 числа текущего месяца.
В этот день, выражаясь на канцелярите, «Владимир Путин провёл совещание, в ходе которого Правительство представило главе государства планы работы министерств и ведомств по реализации указов Президента, подписанных в день вступления в должность 7 мая 2012 года». И вновь выяснилось, что правительство, опять-таки мягко говоря, должным образом не справилось с реализацией предвыборных обещаний главы государства.

Еще немного процитируем официальный сайт президента России. Вот некоторые фрагменты выступления Путина:
«Мы договорились, что министерства и ведомства должны представить обновлённые планы своей деятельности на ближайшие пять лет, причём с разбивкой по годам. На выполнение поручения - это была общая договорённость - был отведён месяц. На мой взгляд, более чем достаточно.
Планы представлены… Качество, содержание документов, к сожалению, пока не отвечают поставленным требованиям…

Первое. В документах слишком много размытых формулировок, общих фраз. Собственно говоря, ничего как бы необычного здесь нет. Мы так все обычно свои планы и пишем. Но пожелания светлого будущего сегодня уже недостаточно…
Добавлю, что в каждом плане должны быть предусмотрены механизмы обратной связи, широкого публичного обсуждения предпринимаемых и предлагаемых мер. Надо открыть для общества доступ к информации о ходе и фактических результатах работы соответствующих министерств и ведомств. Пока, к сожалению, такого нет».

Строго говоря, вся речь выдержана в подобном духе. Такой острой и сокрушительной критики в адрес правительства Дмитрия Медведева президент Путин ранее себе не позволял.
И вот на что следует обратить внимание в первую очередь. Как известно, правительство России поделено на две неравные части. Целый ряд министерств, например, МИД и все силовые ведомства, напрямую подчинены президенту. Но во всех вышеприведенных случаях Путин подвергал все более и более гневной критике отнюдь не эти министерства, а совсем другие.
Так на июньском совещании президентскому разносу подвергся Минздрав и Министерство культуры, а ранее - Минфин и Минэкономики. То есть, сугубо гражданские, штатские ведомства, прямую ответственность за работу которых несет глава правительства.
Медведев, между прочим, присутствовал при этом и прилюдно Путину возражать не стал. А президент ни в этом критическом выступлении, ни в предыдущих ни разу фамилию премьера не назвал. Но это не отменяет того факта, что глава государства выражал недовольство работой именно тех министерств, которые находятся в непосредственном ведении главы правительства.

Все это поневоле настраивает на то, чтобы делать выводы. И многие эксперты, наблюдатели и наши коллеги этим занимаются. Например, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов рассуждает так:

«Проблема в общей ситуации, которая заключается в том, что президент чрезвычайно, на мой взгляд, недоволен управлением страной. Я имею в виду хозяйственно-экономического управления. Говоря грубее, он недоволен правительством… Зная довольно давно Путина, внимательные наблюдатели могут увидеть раздражение, которое у него постоянно вырывается в отношении правительства. И председателя правительства».
Трудно сказать, руководствуется ли Венедиктов логическими умозаключениями или какими-то сведениями из компетентных источников. Но общая картина невольно складывается вот такая. И в этой ситуации сложно поверить в то, что идея объединения двух судов возникла сама по себе, вне всякой связи с некой крупной политической фигурой, для которой готовится особо солидное кресло.
Неизвестно, будет ли реализован этот проект беспрецедентно почетной ссылки нынешнего главы правительства. В России трудно что-либо загадывать. Но пока сигналы из высших эшелонов власти складываются именно в такую комбинацию.

Вперед в прошлое. Мои исторические публикации

политический балаган, Медведик

Previous post Next post
Up