Предыдущий пост сквозь годыЯ много раз писал на эту тему. Вот один из самых первых постов. С тех пор мнение моё не изменилось.
Вот только на патриарха Алексия я напрасно наезжал, называя его Ридигером. Он славный был старик. А взаимоотношения с сильными мира сего у наших российских священнослужителей всегда такие - коленопреклоненные.
Несть власти аще не от Бога - вот их принцип.
В комментах некий священник
пытался меня учить "правильно веровать" (можете почитать по ссылке). Они это любят. Но я уж как-нибудь сам разберусь.
Итак, прошу
О религии
24 апреля 2006 года
Меня расфрендил очень верующий и православный Аркадий Малер. Как всякий неофит, однофамилец великого композитора, был, видимо, удивлен, что я сначала поздравляю всех православных верующих с Пасхой, говорю Христос Воскрес (именно Воскрес, а не Воскресе, не люблю фальшивой архаизации современного русского языка), соответственно отвечаю Воистину Воскрес тем, кто говорит мне ХВ, а потом стебаюсь над патриархом Ридигером и - о ужас! - богомольным святошей, президентом-батюшкой, "его превосходительством" (терминология Ридигера) Владимиром Владимировичем, так лучше звучит, нечто великокняжеское возникает, вроде наследника цесаревича. Ну и еще над истово крестящимся евреем-внешторговцем Фрадковым, насчет коего я вовсе не уверен, что он крещеный, так что в алтарь его вообще пускать не должны.
Как же это совмещается? Да элементарно! Я вам больше скажу - я и не постился в Великий пост. И в субботу, в сочельник, мы хорошо, дружно и крепко выпивали с друзьями, многих из которых я давно не видел.
И ничего БОГОхульного я во всем этом - и в поедании мяса+выпивание водки в определенные дни, и в издевательствах над жреческой кастой, коей я считаю высшее православное (да и все остальное) духовенство. Насчет президента, надеюсь, претензий быть не может. Он мирянин, не пострижен, не окормлен и не воцерковлен покамест.
Просто я считаю, что вера в Бога - дело интимное. В чем она для меня состоит, я поэтому пояснять не буду. Это никого не касается.
А вот о том, что для меня с верой в Бога никак не связано - скажу охотно.
Прежде всего, считаю абсурдными любые диетические ограничения, что православно-постные, что иудейские, что исламские. Но посторонних конфессий касаться не буду, скажу о той, к которой принадлежу. Я не понимаю, как совмещается истинная вера в Бога и всякие пищевые ограничения. Неужели кто-то всерьез полагает, что Всевышнему - если его действительно полагают Всевышним - важно, что и когда съел или сколько выпил некий человек? Наивный взгляд на отношения человека с Небесами. Так что ем и пью что хочу и когда хочу, в той мере, в какой позволяет здоровье и работа. Нечего тут обсуждать. Те же, кто вычисляют, не попала ли в их суп капля сметаны или не затесался ли в их салат случайный кусочек мяса, и считают, что в этом состоит истинная вера - обуреваемы грехом гордыни.
Теперь об иерархах. Я знаком с очень умными, честными и порядочными священниками. Такие есть. Но их очень мало, они бедствуют и, как правило, находятся не на лучшем счету в РПЦ. Что до остальных людей в рясах - то я не считаю, что они ближе к Богу, чем я. В их помазание я не верю. Оно легендарно. Эта знаменитая цитата из Евангелия про "камень, на котором построю церковь" не имеет к ним никакого отношения. Апостол Петр, то есть Кифа - камень по древнееврейски, чье имя переделали на латинский лад, никогда епископом Рима не был, во всяком случае, это ничем не подтверждается, и вообще он был верующим иудеем и выступал против совместных трапез с язычниками, эллинами и римлянами, и против их обращения в истинную веру, которую он понимал так же, как какой-нибудь Берл Лазар.
Настоящим основателем и создателем Христианства был Павел, он же Савл. А первые священники просто узурпировали право выступать от имени Бога, что известно к чему привело в Риме (созданию светского Папского государства), а уж к нашим православным владыкам и подавно никакого отношения не имеет.
Тем более я не понимаю, какое отношение к Богу имеет чиновник Ридигер, разъезжающий на иномарке с мигалкой и охраной. Я считаю - никакого. В подозрительные подробности его биографии сейчас вникать не буду. Но суть в том, что для меня Пасха отдельно, а Ридигер отдельно. Он даже не святой. Для меня он мало чем отличается от Фрадкова, только вот крещеный уж точно.
Ну а безобразные заигрывания предстоятеля и иерархов со светской властью, от которой они якобы отделены, и вовсе отвращают меня от них. Эта подлая (в старинном смысле) и рабская византийская традиция, когда священнослужители прислуживают императорам/царя/президентам - на мой взгляд, с истинной верой несовместима. То же самое могу сказать о кремлевском муфтии или прикремлевском главном раввине.
Вот и все. Христос воскрес!
Чтобы "два раза не вставать":
Я и религия Две мистические истории. Почему я не атеист