"В принципе взгляды буддистов и христиан одинаковы. Есть опыт и есть размышления об опыте. Если, как утверждают обе религии, ты собираешься размышлять, убедись по крайней мере в том, что ты размышляешь непосредственно о своем собственном опыте, а не о чьем-то размышлении по поводу чьего-то размышления о... и так далее..."
"Нирвана и Царствие Божие- это не взаимозаменяемые термины, хотя и тот и другой обозначают некое событие в жизни, а не посмертный опыт. Спасениеи освобождениетакже не совсем синонимы, хотя оба указывают на цель человеческой жизни, требующую усердия и самопожертвования. И буддисты, и христиане должны сами трудиться для достижения этой цели. Препятствия или пороки, встречающиеся на пути - обусловленные их личностью, а также коллективной кармой или грехом, - в экзистенциальном смысле одинаковы, но концептуально различны. В конце концов обуянный гордыней или гневом буддист ничем не отличается от горделивого или гневливого христианина..."
"На Семинаре Далай-лама не претендовал на то, чтобы дать полный, исчерпывающий комментарий Евангелий, учения и жизни Иисуса, или глубинных истин христианской веры в таких вещах, как Возрождение и Святой дух. Его комментарии можно назвать, скорее, исследовательскими, чем окончательными. Святой Бенедикт сказал, что монах - это человек, который «искренне ищет Бога». И в процессе поиска всегда что-то находит. «Ищите и обрящете; стучитесь и вам откроют»..."
"Нирвана и Царствие Божие- это не взаимозаменяемые термины, хотя и тот и другой обозначают некое событие в жизни, а не посмертный опыт. Спасениеи освобождениетакже не совсем синонимы, хотя оба указывают на цель человеческой жизни, требующую усердия и самопожертвования. И буддисты, и христиане должны сами трудиться для достижения этой цели. Препятствия или пороки, встречающиеся на пути - обусловленные их личностью, а также коллективной кармой или грехом, - в экзистенциальном смысле одинаковы, но концептуально различны. В конце концов обуянный гордыней или гневом буддист ничем не отличается от горделивого или гневливого христианина..."
"На Семинаре Далай-лама не претендовал на то, чтобы дать полный, исчерпывающий комментарий Евангелий, учения и жизни Иисуса, или глубинных истин христианской веры в таких вещах, как Возрождение и Святой дух. Его комментарии можно назвать, скорее, исследовательскими, чем окончательными. Святой Бенедикт сказал, что монах - это человек, который «искренне ищет Бога». И в процессе поиска всегда что-то находит. «Ищите и обрящете; стучитесь и вам откроют»..."
Reply
Leave a comment